Пилоты «Аэрофлота», летающие на SSJ-100, подтвердили «Известиям», что отказ системы кондиционирования – одна из главных технических проблем нового российского лайнера. Впрочем, эксперты не исключают и других версий катастрофы – от климатической до человеческого фактора.
Два случая отказов систем кондиционирования подряд, сказал источник газеты, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического черного ящика, найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.
#{smallinfographicleft=485028}О том, что у SSJ-100 есть проблемы технического характера, представитель «Аэрофлота» Константин Мохна заявил еще в марте на коллегии Росавиации. Кроме отказов систем кондиционирования, выявленных в процессе эксплуатации, были названы и другие болевые точки: пилотажно-навигационное оборудование, люки и двери. Исправность SSJ-100 на 17–45% ниже, чем в среднем по парку «Аэрофлота», заявил Мохна на коллегии в Росавиации. По его словам, из-за проблем с системой кондиционирования в «Аэрофлоте» было 17 дней простоя.
Между тем проведенное расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ-100: ошибку экипажа и плохую организацию полетов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян заявил, что, по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi Superjet-100, отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.
Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.
Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что, пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.