Как сказано в сообщении, эксперты службы лесной охраны департамента сельского хозяйства США в своем заключении отметили, что самолету предстоит усовершенствовать систему сброса воды.
Для пожаротушения самолет-амфибия Бе-200ЧС может использовать как воду, набираемую в водоемах, так и химические замедлители горения, заправляемые в баки на аэродроме, соответственно, оценка самолета на полигоне проводилась в двух вариантах – как амфибии (на воде) и «сухопутного» авиатанкера.
По оценке заказчиков, существующая конфигурация Бе-200ЧС не полностью соответствует требованиям к сухопутному авиатанкеру и необходимо доработать систему сброса воды и продолжить испытания для подтверждения соответствия требованиям Межведомственного комитета по авиатанкерам США (МКА).
Основу американского парка пожарных самолетов сегодня составляют переоборудованные бывшие военные машины, произведенные в 1950–1960-х годах, поэтому вопрос о кардинальном обновлении пожарной авиации в США рассматривается на самом высоком уровне. Получение одобрения МКА проводится в рамках общей стратегии ТАНТК им. Бериева по продвижению самолета-амфибии на зарубежные рынки и, в частности, США.
Помимо американской стороны в испытаниях принимали участие специалисты Всероссийской научно-производственной компании применения авиации в народном хозяйстве (НПК «ПАНХ»), которая является разработчиком спецоборудования и технологий применения серийной и экспериментальной авиатехники в различных сферах экономики.
В мире всего семь подобных самолетов-амфибий, один из них продан МЧС Азербайджана. Сейчас таганрожцы могут производить 4 самолета в год. Как отметил генеральный директор ТАНТК им. Бериева Виктор Кобзев, в планах завода направить 6 млрд рублей на модернизацию производства до 2013 года, что позволит предприятию повысить производительность до 10 машин в год, сообщает ИТАР-ТАСС.