По его словам, приемо-сдаточный экипаж корабля уже приступил к испытаниям главной энергетической установки, передает «Интерфакс».
«Сейчас исполняется почасовой план выхода в море. Проверяются в действии режимные хода, успокоители качки, все основные системы жизнедеятельности авианосца», – уточнил представитель завода.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 8 июня модернизируемый на «Севмашпредприятии» индийский авианосец «Викрамадитья», бывший «Адмирал Горшков», вышел на заводские ходовые испытания в Белое море.
#{smallinfographicleft=500883}«В 3.50 мск авианосец отошел от достроечного причала Севмаша. Через Никольское устье корабль выйдет в Белое море, где в нескольких милях от берега будет заправлен от танкера. Заправка продлится около суток. Затем в течение недели в Белом море будут проведены испытания всех систем корабля, после чего он пойдет в Баренцево море», – сказал собеседник «Интерфакса».
По словам представителя Севмаша, полный цикл ходовых испытаний рассчитан на 120 суток. Однако в случае необходимости корабль может быть возвращен к берегу для устранения недостатков.
Вместе с тем, по информации источника агентства на заводе, условиями контракта не предполагается возвращение судна на «Севмашпредприятие». В связи с этим возможные недостатки могут быть устранены на верфях Мурманска.
Ранее стало известно, что сдача «Викрамадитьи» индийскому заказчику, согласно контракту, запланирована на 4 декабря 2012 года.
Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году.
Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.
Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.
Напомним, Индия к 2017 году планирует иметь три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.
Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.