Писатель, лидер незарегистрированной партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов, отвечая в эфире телеканала Russia.ru на вопросы телеведущего Максима Шевченко, прокомментировал видеоролики о его сексуальной жизни, которые есть в интернете. Писатель сказал, что «был излишне легкомысленным».
Лимонов отметил, что его «никто бы даже не услышал» в этой «бочке дерьма
«Мои охранники проверили квартиру на наличие физической опасности для меня. Никого не заметили. Они вышли. Кто мог предположить, что мое частное свидание кого-то интересует...» – рассказал Лимонов, добавив, что морального ущерба ему это не нанесло, «это даже принесло мне какие-то очки среди простого населения».
Что касается недавних митингов оппозиции, то Лимонов заявил, что после 4 декабря начала подниматься волна протестов. Писатель рассказал о подоплеке своей ссоры с Борисом Немцовым и другими лидерами протестов. Он отметил, что 8 декабря Немцов начал договариваться о месте проведения протестной акции с московской мэрией, не имея на это никаких полномочий. В итоге Немцов согласовал акцию на Болотной площади, тогда как Лимонов требовал проводить ее только в самом центре, на площади Революции. Как предполагает Лимонов, Немцов вступил в сговор с властями и тем самым сорвал попытку совершить революцию.
«На каком основании он договорился? 10 (декабря) он увел людей, его поддержали все оппозиционные СМИ, в первую очередь «Эхо Москвы». И люди ушли на Болотную. Но это было либо предательство, либо стратегическая глупость», – заявил Лимонов, пояснив, что надо было договариваться о проведении акции на площади Революции и оттуда пойти к расположенному неподалеку ЦИКу, окружить его здание и потребовать пересчета голосов. Лимонов уверен, что в таком случае «власть бы сломалась» и «отменила бы результаты выборов».
Говоря о том, почему он не стал позднее выходить с оппозицией на следующие манифестации в декабре и феврале – на проспект Сахарова и Болотную площадь, Лимонов отметил, что его «никто бы даже не услышал» в этой «бочке дерьма». Что касается акции 6 мая, когда «Марш миллионов» закончился столкновениями с полицией, то, по его мнению, протестующие рядовые оппозиционеры уже устали и разочаровались в своих лидерах, вроде Немцова или Ксении Собчак, и поэтому попытались «под занавес» протестов совершить нечто реальное. Как отметил Лимонов, это была «отчаянная попытка прорваться через Каменный мост» в сторону Кремля. «Это было работой самых радикально настроенных», – уверен он.
Принятие нового закона о митингах Лимонов назвал «акцией запугивания». «Из этих 100 тысяч можно запугать 85, а 5 не запугаешь – это активисты. Эта операция умерила их нрав. Результат – они вели себя смиренно (на акции 12 июня). Власть умно сняла эту проблему», – сказал Лимонов.
Но в целом у акции оппозиции 12 июня, как считает Лимонов, результат нулевой. Принятый манифест он назвал «нелепым документом». «Это еще одно тысячепервое китайское предупреждение. Надежду на массы профукали... Не смогли, оказались тупы, самоуверенны, устроили из всего этого попсу. Вместо людей с суровыми лицами превратились людей, смотрящих на сцену... Сговнили все из-за амбициозности и тщеславия», – заявил писатель.
Говоря о Ксении Собчак, Лимонов заявил, что «она вредит им (оппозиции), поскольку она опускает все до попсового уровня». «Теперь появилась попса в политике. Она вышучивает серьезность протеста. Она на своем месте в «Доме-2». То, что она вошла не в свою среду, создает удивительный эффект отвращения у людей», – уверен Лимонов.
Комментируя ситуацию с обысками в квартирах лидеров несистемной оппозиции, Лимонов отметил, что обнаруженные полтора миллиона евро в квартире Собчак – это факт, который говорит против бунта интеллигенции. «Я таких денег не видел в одном пакете. Это еще больше расширяет бездну между этим креативным классом и всем остальным народом», – уверен он. Он считает, что Немцов и Собчак – слишком буржуазны для того, чтобы называть их настоящими революционерами, и рядовые россияне за такими лидерами не пойдут.