«То, что происходит у нас на валютном рынке, это, конечно, имеет только одну причину, причем внешнюю, а именно: ситуацию в Европе. К сожалению, в Европе кризисные явления усиливаются, и до сих пор, к сожалению, европейские политики не представили рынку и широкой общественности внятную программу действий по преодолению этих всех трудностей», – сказал Игнатьев.
Он сообщил, что Банк России проводит довольно интенсивные интервенции на валютном рынке для поддержки курса рубля. «Сейчас курс недалеко от верхней границы валютного коридора (38,15 рубля), поэтому мы проводим довольно интенсивные интервенции и продаем валюту», – сказал Игнатьев.
По его словам, дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от динамики цены на нефть. «Если падение цены остановится, то курс начнет укрепляться, так как сейчас движение курса во многом связано не с реальной ценой, а с ожиданиями. Если же продолжится падение цены на нефть, то, возможно, курс рубля продолжит ослабление, но меньшими темпами, чем в последнее время, так как сейчас мы активнее проводим интервенции», – сказал глава ЦБ, передает «Интерфакс».
Стоимость нефти в пятницу впервые с октября упала ниже психологически значимого уровня 100 долларов за баррель марки Brent, текущее падение уже превышает 3% к уровню закрытия торгов четверга.
Игнатьев добавил, что рынки ожидают ухудшения ситуации не только в финансовой сфере, но и в реальном секторе экономики. «Это значит, что ожидается снижение спроса на товары и услуги, в том числе на сырьевые товары», – отметил он.
Председатель ЦБ России добавил, что из-за этих ожиданий последнее время падают мировые цены на нефть, причем достаточно быстро. Если раньше нефть марки Brent стоила 127 долларов за баррель, то теперь она находится на уровне 100 долларов за баррель, отметил он.
«Естественно, возникает ожидание, что текущий счет платежного баланса России ухудшится, отсюда делается вывод, что рубль должен слабеть, и в преддверии этого возможного будущего ослабления соответствующие действия участники рынка производят, и рубль падает», – подчеркнул Игнатьев.