Столичная газета Helsingin Sanomat сообщает, что казус произошел из-за невнимательности создателей огромного плаката, изображающего сборную Финляндии по хоккею на фоне ее поклонников. Отбирая изображения для коллажа, оформители воспользовались автоматической выборкой в социальной сети Facebook*, которая отобрала все находившиеся в открытом доступе фотографии людей, снимавшихся в форме национальной команды Страны тысячи озер.
На лица «поклонников» финского хоккея не обратили внимания ни художники на начальной стадии отбора изображений, ни сотрудники отвечавшего за оформление стадиона рекламного агентства, которое утверждало плакат, ни работники типографии, где он был отпечатан. Скандальная подробность всплыла только с началом чемпионата, когда на нее обратили внимание СМИ.
Рекламщики признали свою ошибку и приступили к ее исправлению - лицо Брейвика закрыли фотографией собаки, а позднее вырезали совсем. Какие бы последствия не были у этого скандала, но вся эта история послужит очередным примером того, насколько рискованно иной раз полагаться на технику, не подвергая тщательной проверке результаты ее работы, отмечает ИТАР-ТАСС.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ