Он пояснил, что задержка с подписанием контрактов после совещания у президента РФ Владимира Путина, вызвана тем, что «Минобороны не успело быстро оформить необходимую документацию, но в ближайшие два дня это будет сделано», передает ИТАР-ТАСС.
#{weapon}Собеседник отметил, что новые заложенные в контракты цены устраивают промышленность и позволяют осуществлять постройку подлодок. Достигнутая формула цены достаточно гибкая, и на рубеже 2015 года, когда станет окончательно ясно, сколько на самом деле стоит модернизированный «Борей», стоимость работ и материалов при необходимости будет скорректирована в сторону увеличения.
«В понедельник или во вторник будут подписаны два контракта в рамках Гособоронзаказа на 2012 год: с «Севмашем» на строительство пяти серийных модернизированных «Бореев» и с ЦКБ морской техники «Рубин» на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) по этим подлодкам. Руководители Севмаша и «Рубина» после совещания у Владимира Путина разъехались по своим предприятиям, но в понедельник вернутся в Москву для подписания контрактов», - сообщил источник.
Он уточнил, что необходимости подписания еще одного, третьего по счету, контракта - с СПМБМ «Малахит» на проведение ОКР по модернизированным ударным атомным подлодкам проекта 889М класса «Ясень» нет, поскольку «между заказчиком в лице Минобороны и исполнителем найден компромисс по стоимости работ и эта проблема полностью снята».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу стало известно, что между министерством обороны и судостроителями «был найден компромисс» по контракту на строительство подлодок класса «Борей».
Найти компромисс удалось только после вмешательства президента России Владимира Путина.
«На сегодняшнем совещании по вопросу контрактирования атомных подводных лодок было принято взвешенное решение, которое позволит подписать контракт с Минобороны», – сказал глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, это дает возможность до 2020 года загрузить 20 тыс. человек Севмашпредприятия в Северодвинске.
Конфликт между Минобороны и Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК) разгорелся из-за стоимости строительства пяти подводных лодок типа «Борей». Минобороны посчитало цену заказа завышенной и предложило судостроителям подписать контракт стоимостью на треть ниже, чем предложила ОСК.