«Если кто-то из наших частных компаний к таким рискам готов, то открыты двери для всех», - сказал глава государства, передает РИА «Новости».
При этом Путин напомнил, что иностранные партнеры взяли на себя прямые юридические обязательства вкладывать деньги в рисковые проекты (на шельфе), геологическое изучение и бурение. «Стоит это миллиарды долларов», - добавил президент.
Крупнейшая российская нефтяная компания Роснефть в конце апреля - начале мая подписала ряд стратегических соглашений по освоению шельфа с американской ExxonMobil, итальянской Eni и норвежской Exxon. Согласно договоренностям, иностранные партнеры получают треть в совместных предприятиях по разработке месторождений на российском шельфе, а взамен финансируют геологоразведку и дают Роснефти право купить долю в их зарубежных проектах.
В четверг Путин заявил, что планы по приватизации предприятий топливно-энергетического комплекса РФ не меняются и она может начаться уже в текущем году при существенном улучшении рыночной ситуации, но эти компании в настоящее время недооценены и не будут продаваться за копейки.
«Если конъюнктура будет существенным образом в лучшую сторону меняться, мы уже и в этом году можем предпринять какие-то шаги, направленные на приватизацию этих компаний», - сказал Путин.
Напомним, президент в среду поручил правительству утвердить программу продажи в 2013-2015 годах пакетов акций компаний ТЭК, находящихся в собственности госкомпании ОАО Роснефтегаз (владеет 75,16% акций крупнейшей российской нефтяной компании Роснефть). При этом, согласно президентскому указу, до 2015 года Роснефтегаз является инвестором компаний ТЭК, пакеты акций которых планируются к приватизации
«Он ничего не меняет с точки зрения наших планов по приватизации, но он отражает реалии сегодняшнего дня», - сказал Путин, комментируя подписанный указ.
Он напомнил, что ранее указал на возможность до 2016 года снизить долю участия государства в сырьевых компаниях и целиком выйти из ряда несырьевых компаний.
«Что касается компаний ТЭКа, то они представляют особую ценность для государства. В современных условиях можно с полной ответственностью утверждать, что они недооценены, и нам бы очень не хотелось, чтобы они были приватизированы за копеечки, а потом тут же перепроданы за серьезные деньги», - сказал Путин.
Путин также заявил, что выступает за параллельное создание института омбудсмена по защите прав предпринимателей и соответствующих структур в прокуратуре.
«Я не могу не согласиться с теми, кто считает, что просто одна должность омбудсмена лучше, чем ничего, но, видимо, будет не очень эффективной, потому что в руках у этого человека не будет никаких инструментов воздействия, кроме как жаловаться в вышестоящие инстанции. Поэтому идея заключается в том, чтобы реализовать и ту, и другую идеи: и в прокуратуре создать такие структуры, которые бы профессионально занимались этим видом деятельности, и должность омбудсмена создать, с тем чтобы была прямая коммуникация между двумя этими структурами - государственной и общественной», - сказал Путин в четверг на встрече с представителями бизнес-сообщества.
Ранее власти РФ рассматривали возможность создания одного института - либо спецпрокурора, либо уполномоченного по защите прав предпринимателей.