Также он отметил, что в школе невозможна система профориентации без привлечения высшего образования.«Непрерывное образование сегодня не фигура речи, а жизненная необходимость: граница между школой и профессиональным образованием будет все больше стираться. Административный барьер может замедлить», - считает чиновник, передает РИА «Новости».
Он также заявил, что количество бюджетных мест в российских вузах должно соответствовать числу абитуриентов, которые умеют и хотят учиться.
«Я никогда не говорил о сокращении бюджетных мест как о самоцели. Но выступал за то, что количество бюджетных мест должно соответствовать количеству людей, которые могут и хотят учиться», - сказал чиновник.
Он отметил, что университеты не должны превращаться в камеру хранения для молодых людей. Высшее образование должно быть символом социального и экономического развития, считает Фурсенко.
«Бюджетных мест должно быть столько, сколько необходимо, чтобы обеспечивать возможность учебы мотивированным людям. С другой стороны, количество обучающихся за счёт государства должно соответствовать нуждам экономики и общества», - отметил он
Фурсенко также подчеркнул, что единый государственный экзамен для выпускников российских школ, возможно, будет разным по сложности для тех, кто собирается продолжить свое обучение в университете и для тех, кто хочет просто получить аттестат о полном среднем образовании.
«Возможно, придут разноуровневые экзамены: один - для тех, кто хочет получить аттестат и не планирует поступать в вуз, а другой - для тех школьников, которые хотят продолжить свое образование и определились с профилем», - отметил Фурсенко.
По его мнению, возможности ЕГЭ как независимой проверки знаний еще не исчерпаны, их надо расширять. «Переходить к учету достижений не только в ходе выпускных экзаменов, а может быть в течение всего срока обучения. Наверное, будут реализовываться идеи, когда экзамен можно будет сдавать после окончания школьного курса по предмету», - сказал глава ведомства.
Также он добавил, что необходимо менять систему проверки экзаменационных заданий, техническую оснащенность экзаменационных помещений. Например, информатику выпускники могли бы сразу сдавать на компьютере.Что касается введения аналога ЕГЭ для выпускников бакалавриата, то Фурсенко считает, что эта идея будет реализована в более короткие сроки, чем госэкзамен для выпускников школ.
«Может не стоит называть это «ЕГЭ», потому что само слово вызывает определенную реакцию независимо от того, что за ним стоит. Вопрос единой оценки качества подготовки выпускников вузов уже давно на повестке дня. Я думаю, что он будет решен, потому что даже те представители высшей школы и работодатели, которые выступали против ЕГЭ, согласны, что должна быть независимая оценка, причем независимая от тех, кто учит», - отметил он.
В любом случае, считает Фурсенко, уже пора готовить проверочные материалы для бакалавров и помогать вузам, которые готовы участвовать в независимой оценке.