«Найденный самописец зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилота. Завтра в Джакарту из Москвы доставят необходимое оборудование для расшифровки записей с черного ящика. Мы будем принимать активное участие в процессе съема информации, ее расшифровке и анализе. Если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени», – приводятся в сообщении на сайте ведомства слова замминистра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря.
Он пояснил, что сначала специалисты приступят к скачиванию информации, после чего начнут расшифровывать и анализировать данные. «Пока говорить о каких-то конкретных сроках преждевременно. Но мы постараемся работать максимально оперативно», – заверил замминистра.
Оборудование для расшифровки записей с «черного ящика» самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) будет доставлено в Джакарту из Москвы в четверг.
«Найденный самописец зафиксировал последние два часа разговора в кабине пилота. Завтра в Джакарту из Москвы доставят необходимое оборудование для расшифровки записей с «черного ящика», - говорится в сообщении Минпромторга России.
В министерстве отметили, что «если не будет технических проблем, то вся процедура займет немного времени».
Утром в среду группа спасателей нашла один из бортовых самописцев. Черный ящик был обнаружен в ущелье глубиной 500 метров.
«Предположительно, найденный ящик – регистратор голосовых данных SSJ. Он сильно обгорел и поврежден. Второй бортовой самописец не найден», – сообщала пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ольга Каюкова. Специалисты компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) пояснили, что речевой и параметрический самописцы внешне не различаются. Их можно идентифицировать только по номеру.
После доклада о находке и проверки на месте подтвердилось, что обнаруженный предмет действительно является самописцем разбившегося лайнера: «До выхода нам выдали фотографии этого черного ящика, на которых он оранжевого цвета. После того как мы подняли и поскребли его, действительно, проступила оранжевая окраска», – отметил старший лейтенант спецназа и вооруженных сил Тофик.
Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии 15 мая назначил специалистов, которые будут заниматься расшифровкой бортовых самописцев с потерпевшего крушение самолета Sukhoi Superjet-100.
«Расшифровка самописцев будет осуществлена в джакартской лаборатории совместно российскими и индонезийскими экспертами», – заявил пресс-атташе российского посольства в Индонезии Дмитрий Солодов.
#{smallinfographicleft=485028}Специалисты НКБТ Индонезии имеют значительный опыт в расшифровке бортовых самописцев потерпевших крушение в этой стране самолетов, сообщает Detik.com со ссылкой на следователя и аналитика Нугрохо Буди.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.
11 мая спасатели Индонезии высадились с вертолета на место крушения российского лайнера Sukhoi Superjet-100. Самолет упал в крайне труднодоступном месте. Как сообщал российский блогер Сергей Доля, который находился в Джакарте и вел оттуда онлайн-репортаж: «Салак – это очень высокая гора с крутыми склонами, заросшими непроходимым лесом. С рассветом, как только рассеялся туман, поиски продолжили на вертолетах, только так и было найдено место крушения самолета». На то, чтобы спуститься с вертолетов, ушли еще сутки – мешали погодные условия. Взобраться по практически отвесному склону горы также оказалось крайне сложно.
Разбившимся самолетом управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi Superjet-100. Кроме него на борту из граждан России также были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании «Гражданские самолеты Сухого» Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.