«В ближайшие годы предстоит сформировать внутри МКАД три новых хордовых направления: северо-западную и северо-восточную хорды, южную рокаду; две из них будут иметь выходы на новые территории», - сказал градоначальник. Он напомнил, что «запланирована реконструкция МКАД, Ленинского проспекта, Профсоюзной улицы и Калужского шоссе, а реконструкция Варшавского шоссе уже идет и будет закончена к концу года», передает ИТАР-ТАСС.
По словам Собянина, еще одна задача - это «реконструкция или новое возможное строительство поперечных направлений на новых территориях». В качестве примера он привел трассу Солнцево - Бутово - Видное, которая может стать дублером МКАД на этом участке.
#{smallinfographicleft=506478}Собянин сообщил, что в этом году должна начаться реконструкция железнодорожных направлений Москва - Переделкино, и Москва - Усово с перспективой запуска пригородных экспрессов.
Мэр также упомянул действующую программу развития московского транспортного узла, которая подразумевает интеграцию различных видов общественного транспорта за счет пересадочных узлов и единых систем оплаты; приоритетное развитие пригородного железнодорожного транспорта и модернизацию вылетных магистралей. «Необходимо сооружение новых хордовых дорог, которые позволят людям перемещаться между различными центрами агломерации, минуя Москву, а внутри Москвы - минуя центральную часть города», - подчеркнул мэр.
Собянин также пообещал, что жители Москвы и Подмосковья не заметят расширения границ столицы. Градоначальник назвал решение об увеличении территории столицы «историческим». По его словам, сейчас происходит «плавный переходный период передачи управления новыми территориями в состав Москвы». Собянин подчеркнул, что «эта работа ведется в ежедневном режиме, составлен план, чтобы население не заметило изменений в работе социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры». «Уверен, с этой задачей справимся», - заверил мэр.
Собянин констатировал, что сейчас из 38,5 млн жителей Центрального федерального округа 11,5 млн являются жителями Москвы, за последние десять лет население столицы увеличилось на 1,5 млн. Плотность населения московского региона, по его данным, примерно в десять раз превышает плотность населения любого другого региона в Центральном округе. «Скорее всего, концентрация населения в Москве и вокруг Москвы будет продолжаться и в дальнейшем», - прогнозирует Собянин.
Еще одной характерной тенденцией последних лет он назвал концентрацию рабочих мест в историческом центре Москвы, что приводит к активной трудовой миграции и «вызывает сверхвысокую нагрузку на транспортные коммуникации». «В режиме хронической перегрузки работает свыше 40% линий московского метрополитена, перегружена улично-дорожная сеть Москвы и все вылетные магистрали в радиусе 30-40 км от МКАД, а в радиусе 50-70 км работают на пределе пропускной способности.
Собянин уверен, что исправить ситуацию позволит только создание Большой московской агломерации, которая будет иметь несколько центров.
Собянин также опроверг информацию о слиянии Москвы и Московской области. «Речь не идет о слиянии двух субъектов Федерации», - заявил мэр.
Однако Собянин подчеркнул, что план расширения территории Москвы подразумевает создание Большой московской агломерации. Сославшись на опыт других крупных городов мира, столичный мэр заявил о необходимости «создавать рационально организованную Большую московскую агломерацию, внутри которой будет функционировать не один, а несколько крупных центров деловой и общественной жизни».
«По оценке экспертов, Большая московская агломерация могла бы включать в себя Москву и Московскую область», - уточнил Собянин. Он отметил, что «общая задача - обеспечить согласованное и сбалансированное развитие Москвы и Московской области за счет эффективной координации усилий федеральных органов власти, правительства Москвы и правительства Московской области».