«Я не люблю Моцарта, я считаю, что в значительной степени это Бритни Спирс своего времени. За исключением отдельных гениальных озарений, он писал однообразные и попсовые вещи», - сказал священник в четверг на заседании «круглого стола» в галерее Марата Гельмана*, передает «Интерфакс».
По его словам, сегодня люди имеют право делать выводы, произносить суждения относительно того, нравится им какая-то часть искусства прошлых веков или не нравится.
«Поэтому мы можем спорить и с Перовым, и с Толстым, с Пушкиным, Моцартом, Бахом, который тоже написал много однообразных вещей, хотя они отмечены особой печатью», - отметил священник.
Касаясь диалога церкви с деятелями современного искусства, он напомнил, что он ведется 25 лет. Сам протоиерей участвовал в организации в 1988 году выставки в галерее на Солянке, где были представлены иконы из собрания покойного патриарха Пимена и работы художников-авангардистов и концептуалистов.
«И уже там была очень интересная дискуссия, приходили консервативно настроенные верующие люди, некоторые работы критиковали, дискуссия разворачивалась прямо у этих работ, кто-то их отстаивал. При этом ни тотального конфликта, ни недопонимания не возникало, в первую очередь потому, что и художники, и те консервативные верующие, консервативные публицисты, которые пришли на эту выставку, объясняли свою позицию», - заявил отец Всеволод.
Он посетовал, что сегодня часто происходит «отсутствие желания, а может, и умения объяснять, почему ты делаешь то-то и то-то, критикуешь то-то и то-то».
По мнению представителя РПЦ, термин современного искусства понимается порой несколько узко. «Церковь как через духовенство, так и через мирян участвует в диалоге и в жизни, касающихся разных художественных стилей, поколений, направлений искусства. Все искусство, которое возникает сегодня, современно. Мы живем в одном потоке творчества, социума, который включает в себя авангардистов и реалистов, людей, которые делают классическую музыку, рок и рэп», - констатировал священник.
Как подчеркнул священник, РПЦ будет вести диалог со всеми, «но для верующего человека всегда является очевидным, что в любом направлении, генерации, стиле искусства есть хорошее и есть плохое».
Он заявил, что считает недопустимым «намеренное осквернение, ненадлежащее использование священных предметов, символов, имен, текстов, помещение их в уничижительный контекст, то есть то, что глубоко ранит сердце верующего человека».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом