Как передает «Интерфакс», таким образом, кассационное представление прокуратуры было отклонено.
Прокурор, выступая в суде, заявил, что Квачкову было направлено письмо, где заместитель прокурора Московской области официально извиняется за незаконное уголовное преследование. «В данном письме необязательно было перечислять все пункты обвинения, которые вменялись реабилитированному лицу», – сказал он.
Квачков по видеосвязи заявил на заседании суда, что требует от Подмосковной прокуратуры признать, что ему был нанесен моральный вред.
Адвокат Квачкова Оксана Михалкина сказала в ходе заседания, что письмо с извинениями действительно было, но оно было «оскорбительным по форме».
«Была действительно бумага, отправленная на имя начальника СИЗО, с пометкой передать Квачкову. В письме зампрокурора извиняется за незаконное уголовное преследование, но не за причиненный вред, как того требует УПК», – сказала адвокат.
Как считает Михалкина, в письме должно было быть указано, что оно предназначено для оправданного, реабилитированного лица. Она просила признать законным решение Мособлсуда, который признал, что письмо, направленное подмосковной прокуратурой, не соответствует требованиям.
Выслушав доводы сторон, судебная коллегия оставила в силе решение Мособлсуда.
Напомним, Квачков обратился в суд в декабре прошлого года с просьбой обязать прокуратуру Московской области принести ему публичные извинения за незаконное уголовное преследование.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 17 марта 2005 года на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Московской области было совершено покушение на тогдашнего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. В этом преступлении обвинили Владимира Квачкова, а также отставных десантников Роберта Яшина и Александра Найденова и сына бывшего главы Минпечати РФ Ивана Миронова. Следователи утверждали, что преступление было совершено на почве экстремистских взглядов и неприязни к Чубайсу.
В июне 2008 года коллегия присяжных оправдала Квачкова, Найденова и Яшина. Дело Миронова к тому моменту расследовалось отдельно. После того как Чубайс оспорил решение Мособлсуда, эти дела были объединены. В ночь на 21 августа в Мособлсуде присяжные после более чем восьмичасового совещания большинством голосов вновь оправдали Квачкова и других проходивших по этому делу. В сентябре аналогичный вердикт вынесли присяжные Мосгорсуда. Квачков был оправдан с формулировкой «за непричастностью к событию преступления». Они посчитали, что фигурантам хватило бы профессионализма довести дело до конца. «Получается, что полковник ГРУ в отставке Владимир Квачков и двое других обвиняемых: бывшие десантники Александр Найденов и Роберт Яшин – оказались просто не в то время и не в том месте», – заявили в суде.
23 декабря 2010 года, на следующий день после того, как Верховный суд РФ признал законным оправдание Квачкова, его задержали по обвинению в содействии терроризму и попытке организовать вооруженный мятеж. Одновременно было возбуждено уголовное дело, на котором стоит гриф «секретно». Лефортовский суд Москвы санкционировал арест полковника. Сам Квачков, однако, вину не признает. Его защита заявляет, что обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких фактов. По сведениям самого Квачкова, суть предъявленных ему обвинений заключается в подготовке для свержения власти вооруженной арбалетами группы из числа тольяттинских членов возглавляемой им организации «Народный фронт освобождения России».