В сообщении на сайте СК говорится, что найденные ранее бортовые самописцы «уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Международного авиационного комитета».
«Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, - отметили в СК, - и сейчас следователями снимаются показатели с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами».
«Также изымается документация в обслуживающей компании «ЮТэйр- инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна», - сообщили в комитете. Там напомнили, что разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тыс. часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
Для проведения экспертизы изъяты образцы топлива с упавшего самолета, а также из емкости, из которой он заправлялся в аэропорту Тюмени.
Но на данный момент приоритетной из версий, говорится в сообщении следствия, пока является версия технической неисправности воздушного судна.
«В пользу этой версии говорят свидетельства очевидцев, которые на допросе показали, что в момент падения был виден дым из двигателей. Кроме того, эту версию подтверждают и действия экипажа, который фактически сразу после взлета развернулся в сторону аэропорта Тюмени», - сообщили в СК.
«Но говорить о точных причинах катастрофы самолета пока рано. Во-первых нужно получить результаты расшифровки «черных ящиков», заключения ряда сложных комплексных экспертиз и провести другие необходимые следственные действия. В ближайшее время на месте крушения самолета приступит к работе следственная группа из Москвы, в которую вошли следователи Главного следственного управления и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета России. Также на место происшествия прибудет председатель СК, который лично будет координировать работу следственно-оперативных групп», - говорится в сообщении.
Тем временем, в Тюмени в аэропорту «Рощино» в 16.15 (время местное) приземлился самолет Ан-24 из Сургута, на борту которого находятся родственники погибших и пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR 72, передает «Интерфакс».
«Самолет, на котором прилетели родственник погибших, принадлежит компании UTair», - сказали в справочной аэропорта.
Между тем, по данным регионального МЧС, в 12.20 (время московское) в аэропорту «Рощино» приземлился самолет Ил-76 МЧС России.
«Этим самолетом из Москвы прилетели 42 человека: спасатели и журналисты. Для оказания психологической помощи пострадавшим и родственникам погибших и пострадавших, прибыли семь специалистов Центра экстренной психологической помощи МЧС России во главе с Юлией Шойгу», - говорится в сообщении областного управления МЧС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в понедельник президент России Дмитрий Медведев поручил как можно быстрее осуществить выплаты семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью.
Напомним, в понедельник утром пассажирский самолет ATR-72, вылетевший в Сургут, разбился в 42 километрах от аэропорта Рощино в Тюмени. На борту находились 43 человека – 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Из них 31 человек погиб, 12 пострадали.
По данным следствия, авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотирования или технической неисправности. Также среди возможных версий авиакатастрофы рассматривается ошибка наземных служб. Версию о возможном теракте сразу исключили.