«Во время работы миссии мы не обсуждали такого вопроса ни с правительством, ни с Национальным банком», - сказал он. По его словам, это свидетельствует о том, что вопрос введения российского рубля, вступления Белоруссии в валютный союз с Россией «не стоит в повестке дня ни для нас, ни для Национального банка», передает ИТАР-ТАСС.
#{ussr}Джарвис уточнил, что «возможное вхождение в валютный союз – это очень большой вопрос. И если бы такой вопрос обдумывался, то он потребовал бы значительного объема предварительной работы». Глава миссии МВФ также добавил, что «по опыту еврозоны можно судить о том, какие проблемы могут возникнуть, если какие-то вопросы были изначально не продуманы».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в воскресенье председатель Совета республики Национального собрания Белоруссии (верхняя палата парламента) Анатолий Рубинов выступил за скорейшее введение российского рубля на территории республики в качестве единой валюты в Союзном государстве Белоруссии и России.
По его мнению, такая мера решит проблему низкой стоимости белорусского рубля как национальной валюты (это, по его словам, препятствует расширению импорта как средства покупки энергоресурсов и технологического оборудования). Рубинов полагает, что белорусская экономика никогда не будет в состоянии обеспечить устойчивый профицит внешней торговли как основного условия стабильности нацвалюты, в отличие от сырьевой экономики России. По его словам, именно из-за отсутствия в Белоруссии собственных углеводородов и высокой импортоемкости экономики национальная валюта лишена долгосрочных перспектив существования.
Мнение Рубинова контрастирует с предыдущими заявлениями президента Белоруссии Александра Лукашенко по поводу перехода на рубль. Ранее Минск отказался от предложенного Россией плана введения единой валюты Союзного государства. После формирования Таможенного союза, ЕЭП и курса на формирование Евразийского союза вопрос о единой валюте актуализировался. В начале этого года Лукашенко назвал введение единой валюты в ЕЭП вопросом долгосрочной перспективы.
«Мы не исключаем, что может быть единая валюта. Но это должна быть новая валюта, как в Европейском союзе, некое «евро», но не тенге, не белорусский рубль, не российский, а что-то в плане единой валюты», – говорил Лукашенко.