Так, в ближайшие несколько месяцев структура поиска в Google претерпит значительные изменения: помимо вывода в качестве ответа на запрос списка из ссылок на интернет-ресурсы, в верхней части экрана будут появляться интересные факты по запрашиваемой тематике и прямые ответы на вопросы, пишет The Wall Street Journal.
Изменения поисковой политики, которые являются самыми значительными за всю историю компании, могут затронуть миллионы веб-сайтов, которые зависят от текущего ранжирования в результатах поиска Google. Одновременно это нововведение дает Google новые возможности для обслуживания рекламных объявлений.
Новая формула поиска Google не замещает действующую систему поиска по ключевым словам, результат которого зависит от частоты их повторения на веб-странице. Компания скорее стремится сделать поиск более полезным и релевантным, для чего и был разработан так называемый «семантический поиск», который увязывает слова с их фактическим значением. То есть, например, если вбить в строку поиска «Озеро Тахо», то помимо ссылок на экскурсионные бюро, отзывы туристов и статью в «Википедии» Google выведет в топ базовые данные об этом озере: его местоположение, размеры, глубину, уровень содержания соли в воде и так далее.
Кроме того, новый поиск сможет ассоциировать по смыслу слова между собой. Например, компанию Google – с именами ее основателей Ларри Пейджем и Сергеем Брином.