Издатели энциклопедии пошли на этот шаг из экономических соображений, поскольку в эпоху цифровых медиа пользователи отказались от печатных энциклопедий в пользу вебсайтов, в первую очередь, Википедии и Google, передает «Интерфакс».
«Этот день не является для «Британники» грустным. Мы уже полностью цифровая компания», - заявил глава издательства Encyclopaedia Britannica Хорхе Каус.
К электронному формату решено перейти, когда будут распроданы уже напечатанные экземпляры «Британники», их насчитывается от 3,5 тыс. до 4 тыс. комплектов книг, по разным оценкам.
Первое издание «Британники» вышло в 1768 году в Шотландии, оно насчитывало всего три тома. С 1901 года англоязычный справочник выпускался в США американским издательством Encyclopaedia Britannica, Inc., базирующимся в Чикаго. Новая печатная версия энциклопедии появлялась раз в два года.
Вышедшее в 2010 году издание «Британники», включающее 32 тома, будет последним, сообщил Каус. Пик продаж энциклопедии пришелся на 1990 год - 120 тыс. комплектов, в 2010 году тираж «Британники» составил всего 12 тыс., которые до сих пор не распроданы полностью. Цена каждого из комплектов составляет около 1,5 тыс. долларов, тогда как годовая подписка на интернет-издание обойдется в 70 долларов.
По словам издателей, отказ от печатной версии обсуждался давно. «Дело не в Google или Wikipedia. Дело в том, что мы довольно успешно продаем онлайн-версии «Британники» большому количеству людей», - пояснил Каус. Первая версия «Британники» для компьютеров была выпущена в 1981 году, в 1989 году вышел первый CD-ROM, а в интернете энциклопедия впервые появилась в 1994 году.
«Печатная версия устаревает, как только выходит из-под пресса. Тогда как наша онлайн-версия постоянно обновляется», - отметил глава издательства.
По его словам, компания, которая гордится авторитетом и точностью предоставленной информации, не боится растущей конкуренции с бесплатными сервисами предоставления информации, такими как Википедия.