«Новый самолет получил проектное название Superjet New Generation 130 (SSJ NG130). Работы над ним начнутся уже в этом году», - говорится в сообщении, передает «Интерфакс».
По информации издания, фюзеляж самолета планируется несколько удлинить по сравнению с существующим 90-местным «Суперджетом», крылья будут изготовлены в основном из композитных материалов. Новый самолет получит и новый двигатель.
«Разработка композитных крыльев для новых самолетов рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений, которые призваны содействовать России в создании новых компетенций в области авиастроения, производства и обслуживания авиатехники, в которой применяются современные композитные материалы», - приводит Flightglobal слова источника в Минпромторге.
Министерство в феврале опубликовало документ с подробным описанием своих достижений и планов на будущее в секторе гражданской авиации. Среди других проектов упомянут и SSJ NG130. Отмечается готовность министерства по обеспечению безвозвратного финансирования разработки проектов новых самолетов.
По информации Flightglobal представители правительств и аэрокосмической промышленности России и Италии ведут обсуждение проекта создания нового самолета уже около года. «Переговоры идут интенсивно, но пока привели к небольшому прогрессу из-за сложности обсуждаемых организационных вопросов», - отмечается в сообщении.
Для реализации программы создания нового самолета, скорее всего, будет создано совместное предприятие типа «Гражданских самолетов «Сухого» - СП с итальянской Alenia Aermacchi по проекту «Сухой Суперджет100».
В то же время, возможно, будет создано трехстороннее партнерство между компанией «Сухой», Объединенной авиастроительной корпорацией и итальянской компанией Alenia или ее «материнской» корпорацией - Finmeccanica.
В возможном новом СП также может присутствовать и российский банк. В прошлом году, отмечает издание, ВЭБ уже выражал готовность к финансированию создания нового регионального самолета.