«Как можно кредитовать убыточную компанию (НАК «Нафтогаз Украины» - прим. ВЗГЛЯД)?», - сказал он.
Шапиро отметил, что ранее Украина взяла на себя обязательства повысить тарифы на газ, однако не привела их к экономически обоснованному уровню. «Повышение тарифов - это то, чего боятся политики, людям это тоже не понравится», - сказал он, передает «Интерфакс».
#{ussr}Старший банкир ЕБРР подчеркнул, что Украина должна реформировать НАК «Нафтогаз Украины» с разделением компании по направлениям деятельности согласно нормам второго энергопакета Евросоюза.
По мнению Шапиро, в настоящее время «Нафтогаз Украины» продолжает работать как одно из государственных учреждений, а не как коммерческая компания.
Он отметил важность достижения прозрачности украинской газовой отрасли. «Мы видим желание сохранить непрозрачность: людям не говорят, что сегодняшние убытки («Нафтогаза» - прим. ВЗГЛЯД) принесут еще большие убытки в будущем. ЕБРР будет продолжать переговоры об инвестициях (в модернизацию украинской ГТС - прим. ВЗГЛЯД), но должны быть доказательства реформ», - резюмировал он.
Как сообщалось, Украина официально объявила о модернизации ГТС летом 2011 года. Первым этапом реконструкции украинской ГТС при участии международных финансовых организаций станет модернизация украинского участка газопровода Уренгой-Помары-Ужгород, которая рассчитана на три года. Общий объем инвестиций в первый этап составит 538 млн 870 тыс. долларов, в том числе собственные средства «Нафтогаза Украины» - 230 млн 870 тыс. долларов, кредитные средства - 308 млн долларов (по 154 млн долларов от ЕБРР и ЕИБ).
Пропускная способность ГТС Украины на входе составляет 288 млрд кубометров, на выходе - 178 млрд 500 млн кубометров, в том числе в страны Европы - 142 млрд 500 млн кубометров, в Молдавию – 3 млрд 500 млн кубометров.
В настоящее время Украина обеспокоена отсутствием гарантий объемов транзита природного газа через свою ГТС со стороны России как собственника энергоресурсов и со стороны Европейского Союза как потребителя.
Кроме того, в «Нафтогазе» обеспокоены пассивностью европейских банков по кредитованию модернизации у краинской ГТС, хотя предварительные договоренности о финансовой поддержке были достигнуты еще несколько лет назад.
При этом Украина уже начала модернизацию ГТС за счет собственных средств, которая, по предварительным расчетам, обойдется в 5 млрд 300 млн долларов в течение пяти-семи лет.