«Мы исходили из необходимости предоставления транспортных услуг футбольным болельщикам, которые приедут на Чемпионат мира в 2018 году. Кроме того, нам нужно построить новые высокоскоростные железные дороги к Олимпиаде 2014 года. Надеюсь, в этом году мы сможем объявить тендер на строительство высокоскоростной железной дороги, которая соединит Москву и Санкт-Петербург», - сказал Якунин в интервью RT, говоря о планах РЖД по строительству высокоскоростных железных дорог.
«У нас также есть планы на строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Адлером. Правда, средняя скорость на этом участке должна составить 160-200 км/ч. Далее мы планируем, что высокоскоростные железные дороги свяжут Москву и Казань, а также Екатеринбург», - подчеркнул президент «РЖД». По его словам, «для осуществления лишь части инфраструктурного проекта, то есть без учета высокоскоростного поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, потребуется сумма свыше 1 трлн. рублей».
На вопрос об участии зарубежных компаний в строительстве российских железных дорог Якунин ответил: «Они уже вступили с нами в контакт, они в высшей степени заинтересованы в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами» и готовы привнести свой опыт, свои технологии».
По словам Якунина, в России «по-прежнему насчитывается пять регионов, пять субъектов Российской Федерации, в которых вообще нет железных дорог, и, конечно же, это один из сдерживающих факторов развития экономики в целом, не только в нашей стране».
«В соответствии с программой стратегического развития российских железных дорог до 2030 года перед нами стоит задача по строительству более 20 тыс. километров железнодорожных путей, а также порядка 5 тыс. километров высокоскоростных железнодорожных линий. Так что задача перед нами стоит и большая, и весьма сложная», - пояснил президент РЖД.