Ракетный двигатель был совместно разработан ОАО КБХА и ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», говорится в сообщении на сайте конструкторского бюро.
Выполнено три включения в земных условиях с выходом двигателя на номинальный режим. Использовался экспериментальный вариант ЛСЗ, состоящей из лазерной свечи с малогабаритным лазером ЛТИ-140/10/10, установленной в запальнике камеры сгорания двигателя, и блока питания, соединенных кабелем электропитания. Запальник работал на основных компонентах топлива – жидких кислороде и водороде.
Одновременно в ходе испытаний была подтверждена возможность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях многократного включения.
«Проверены схема и циклограмма запуска двигателя с ЛСЗ, работоспособность систем измерения, управления и аварийной защиты двигателя при использовании ЛСЗ. Проверены технологии проведения контроля технического состояния, в том числе между включениями, двигателя при использовании ЛСЗ», - отметили в КБХА.
Результаты испытаний подтвердили перспективность использования лазерной системы зажигания в ракетных двигателях, в том числе для обеспечения непосредственного поджига компонентов топлива в камере сгорания, говорится в пресс-релизе.
ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики» - один из мировых лидеров в создании жидкостных ракетных двигателей, участник всех отечественных пилотируемых программ освоения космоса, отмечается в сообщении.