«Метрополитен полностью будет в увязке с железной дорогой. Фактически схемы развития метрополитена и железных дорог есть», - сказал Хуснуллин.
Метрополитен полностью будет в увязке с железной дорогой. Фактически схемы развития метрополитена и железных дорог есть
По его словам, примером выступает планируемая станция метро на Рязанском проспекте, где есть две линии железной дороги. Станция должна быть готова к 2015 году, соответственно, по словам вице-мэра, и РЖД необходимо привести в порядок свои платформы к этому времени, пишет «Коммерсант».
«Было решено, что РЖД будет строить ТПУ в тех районах, где основной пассажиропоток обеспечивает железная дорога. У монополии есть специальная дирекция железнодорожных вокзалов, которая как раз занимается развитием этого направления и имеет финансовые ресурсы», - сказал Хуснуллин.
В рамках развития Малого кольца Московской железной дороги, добавил он, по 19 крупным ТПУ работа организована совместно с городом, а остальные узлы, планируемые на строящихся и существующих станциях метрополитена,- за ГУП «Московский метрополитен».
Вице-мэр подчеркнул также, что город принял верное градостроительное решение: остановить хаотичное строительство в центре Москвы, где были аннулированы проекты общей площадью 1 млн кв.м.
«У девелоперов свои интересы, которые они пытаются отстоять в судах, оспаривая отказ города выдавать им ГПЗУ. Но в большинстве случаев компании проигрывают такие дела в судах. Арбитраж становится на сторону инвестора, если компания понесла существенные затраты», - сказал Хуснуллин.
Например, отметил он, недавно суд обязал нас выдавать ЗАО «Веста» ГПЗУ, предусматривающие строительство большого объема в районе Китай-города на Никольской улице (инвестору также удалось отсудить у правительства Москвы компенсацию в 1,47 млрд руб.- прим. ВЗГЛЯД).
«Хотя все эксперты и члены комиссии по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия сошлись во мнении, что нельзя строить объект в параметрах, указанных судом (свыше 30 тыс. кв. м.)», - отметил вице-мэр.
Он также обратил внимание, что городу предстоит огромная работа по присоединенным территориям.
По его словам, всего в Новой Москве местными администрациями выдано разрешение на строительство 15,6 млн кв. м. Эти проекты должны пройти ревизию градостроительно-земельной комиссии, отметил чиновник.
Вице-мэр сообщил также, что конкурс на отбор концессионера по строительству северного дублера Кутузовского проспекта был отложен по обращению жителей, которые не хотят, чтобы трасса проходила вблизи их домов.
По его словам, в настоящее время пересматриваются технические решения, что может повлечь за собой увеличение сметы (первые вложения оцениваются в 45 млрд рублей).
«Поэтому мы пытаемся найти баланс между интересами города и потенциальных концессионеров. Более реально сейчас запустить проект строительства на средства частных инвесторов южного дублера Кутузовского проекта (по предварительным оценкам, затраты могут составить около 30 млрд рублей). В этом случае у нас нет проблем с жителями и есть интересанты из числа девелоперов, строящих в этом районе», - добавил Хуснуллин.
Он отметил, что помимо ВТБ и «Интеко» существует ряд других структур, у которых есть планы по строительству вдоль будущего южного дублера Кутузовского проспекта более 1 млн кв. метров недвижимости.
«Мы собрали всех девелоперов, подсчитали вместе затраты и пришли к пониманию, что дублер строить надо», - подчеркнул Хуснуллин.
На втором Московском урбанистическом форуме заммэра заявил, что столичные власти предполагают строительство около 220 км дополнительных железнодорожных путей при развитии московского транспортного узла, передает «Интерфакс».
«В развитии московского транспортного узла особое значение приобретает железнодорожный транспорт с неиспользованной прилегающей к железнодорожным путям территорией», - сказал Хуснуллин.
«Важно также понимать, что необходимо комплексное развитие и транспортной инфраструктуры», - подчеркнул вице-мэр.