Как сообщил гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Сергей Мариничев, водители, не желающие оплачивать городские стоянки, будут для приставов в приоритете, так как каждому водителю, который довел дело до принудительного взыскания, придется заплатить сразу 9 тыс. рублей. 3 тыс. рублей - это собственно штраф за неоплату парковки, еще 6 тыс. - двойное наказание для тех, кто не заплатил этот штраф в течение 30 дней. Оно подразумевается Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) РФ.
По словам Мариничева, первые черные списки неплательщиков будут переданы судебным приставам в конце января 2013 года. Как раз к этому времени и будет готова система виртуального взаимодействия между правительством и УФССП. «Мы ежедневно фиксируем 200–300 нарушителей, но срок передачи этого перечня приставам еще не пришел, - сказал гендиректор ГКУ «АМПП». - После получения «письма счастья» у водителя есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суде или в нашем ГКУ. А потом автомобилисту дается еще 30 дней на то, чтобы оплатить штраф. И только после этого возбуждается исполнительное производство».
К слову, автоматизированная система, на которую мэрия Москвы потратила около 50 млн рублей, позволяет избежать услуг «Почты России» при отправке списков должников судебным приставам. Она сможет обрабатывать 1,5 тыс. запросов в минуту. Злостным неплательщикам будет закрыт выезд за рубеж.
Как пояснила «Известиям» представитель департамента информационных технологий Елена Новикова, внедрение новой системы не только повысит собираемость штрафов, но и позволит приставам быстрее получать информацию от должников, попавших в черный список и в спешном порядке оплативших долги.
База приставов будет объединена с электронной системой регистрации начисления платежей, к которой сейчас подключают все госорганы и бюджетные учреждения Москвы. Приставы мгновенно получат информацию об оплате штрафа через банк, сайт госуслуг, терминал или другие системы.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин убежден, что в данном случае скорость, с которой информация поступает от одних чиновников к другим, не повлияет на собираемость штрафов. В УФССП просто не хватит сотрудников, способных обрабатывать тысячи автоматизированных запросов в день.
#{interviewsociety}«Приставы едва справляются с нынешним объемом работы, вряд ли ситуация изменится, когда начнет действовать электронная система», - говорит Травин.
По мнению лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, электронная система взаимодействия между УФССП и мэрией поможет дисциплинировать водителей.«Лиц, которые напрямую уклоняются от уплаты штрафов, не так уж и много, основная масса автомобилистов просто не придает должного значения »письмам счастья» и пропускает 30-дневный срок оплаты штрафа», - подчеркнул эксперт.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, еще 20 ноября мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что столичные власти пока не планируют делать парковку в центре города платной.
Напомним, 1 ноября в центре Москвы появились платные парковки. За первые 10 дней от платы за парковку было получено более 700 тыс. рублей. Тогда же московские власти признали пилотный проект удачным.
Стоимость парковки составляет 50 рублей в час. В зону эксперимента попали около 550 машино-мест.
Также в ноябре были введены ограничения на парковку на Тверской улице, в том числе на тротуарах.
Практически на всем протяжении Тверской улицы от Охотного ряда до Триумфальной площади висят знаки, запрещающие парковку. В тех местах, где еще до последних дней была разрешена стоянка возле тротуаров, знаки, разрешающие парковку, заменены на запрещающие, а парковочная разметка стерта с асфальта.
Принудительная эвакуация неправильно припаркованных машин на улице Тверской в Москве была направлена на обеспечение бесперебойного движения транспорта.