«Обломки – это проблема наших отношений, - сказал он. - Российская сторона знает, что эта тема не облегчает наши взаимоотношения». «Данный вопрос мы неизменно поднимаем на протяжении двух с половиной лет на всех уровнях», - добавил министр, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в пятницу официальный представитель МИД России Александр Лукашевич заявил, что у Москвы вызывает недоумение требование Варшавы вынести на уровень саммита Россия-ЕС вопрос возвращения обломков разбившегося под Смоленском в 2010 году президентского Ту-154.
10 декабря глава МИД Польши Радослав Сикорский попросил верховного представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон повлиять на российскую сторону по вопросу передачи республике обломков президентского самолета Ту-154.
Он попросил Эштон поднять эту тему на саммите ЕС-Россия. «Учитывая, что двусторонние переговоры с Россией не приносят результатов, мы вынуждены вынести этот вопрос на международный уровень», - отметил Сикорский. По его словам, Эштон «приняла эту просьбу близко к сердцу».
Между тем, российская сторона неоднократно заявляла о том, что обломки самолета, являющиеся одним из главных вещественных доказательств, будут находиться в распоряжении следственных органов до тех пор, пока эти органы не завершат свою работу.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.
На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2011 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.