«Российские школьники демонстрируют высокие результаты с 1995 года, но сейчас – резкий подъем в образовании, выше средних международных уровней. Они подтверждают статус лидеров в области чтения и понимания текстов и математике», – сказала Ковалева во вторник на пресс-конференции в Москве, передает «Интерфакс».
Эксперты предлагают прибавлять к ЕГЭ средний балл аттестата, чтобы это учитывалось в общеобразовательных достижениях школьника. Но этот вопрос требует дополнительного изучения
По ее словам, согласно исследованию PIRLS 2011, по чтению российских четвероклассников опережают на несколько баллов только школьники Сингапура. В данном исследовании приняли участие около 325 тыс. учащихся из 49 стран, в том числе 4461 школьник из России. При этом 13% российских школьников чтение не нравится, 61% – в целом нравится, 26% – очень нравится.
В исследовании TIMSS 2011 приняли участие 600 тыс. учащихся из 63 стран, в том числе 4467 российских четвероклассников и 4893 российских восьмиклассника. Учащиеся 4 классов заняли 10-е место по математике в исследовании после школьников Сингапура, Кореи, Гонконга, Тайваня, Японии, Северной Ирландии, Бельгии, Финляндии, Англии. Школьники 8-х классов заняли 6-е место после детей из Кореи, Сингапура, Тайваня, Гонконга, Японии. При этом 58% четвероклассников и 29% восьмиклассников очень нравится изучать математику, а не нравится – 8% четвероклассников и 22% восьмиклассников.
По естествознанию в данном исследовании российские четвероклассники заняли 5-е место после Кореи, Сингапура, Финляндии и Японии. Восьмиклассники же заняли 7-е место после Сингапура, Тайваня, Кореи, Японии, Финляндии, Словении.
Ковалева добавила, что к успехам восьмиклассников в математике косвенное отношение имеет введенная несколько лет назад обязательная государственная итоговая аттестация для 9-х классов. После этого школьники стали более ответственно подходить к изучению алгебры.
Вместе с тем министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что у школьников снизилась мотивация к изучению литературы, поскольку ее необязательно сдавать после окончания школы.
«Эксперты предлагают прибавлять к ЕГЭ средний балл аттестата, чтобы это учитывалось в общеобразовательных достижениях школьника. Но этот вопрос требует дополнительного изучения», – сказал Ливанов.