Допольнительным осмотром теплохода «Амурская» обнаружена открытая дверь в помещение палубы ниже мостика.
Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика потверждает, что экипаж предпринял попытку эвакуации
«Наличие штормтрапа, отсутствие людей на мостике, открытая дверь в помещения палубы ниже мостика, отсутствие спасательных плотов правого борта потверждает с высокой степень вероятности, что экипаж предпринял попытку эвакуации с аварийного судна», - говорится в сообщении на сайте ведомства
В Росморречфлоте добавили, что дальнейшее обследование судна нецелесообразно. «МСПЦ Южно-Сахалинска опеределяет новые районы поиска для морских судов и авиации. Поиски будут возобновлены с наступлением светлого времени суток 8 ноября», - заключили в пресс-релизе.
Между тем, Центральный суд Комсомольска-на-Амуре в среду отложил на 72 часа принятие решения о мере пресечения в отношении генерального директора коммерческого общества-судовладельца сухогруза «Амурская».
«Такое решение суд принял в связи с обнаружением в Охотском море затонувшего сухогруза. Возникли новые обстоятельства», - сообщила в среду официальный представитель Дальневосточного СУ на транспорте СКР Наталья Салкина.
По ее словам, суд пока не назначил дату нового слушания. «Возможно, решение будет принято и раньше трехдневного срока. 72 часа - это крайний срок», - уточнила Салкина.
Следствие установило, что по указанию гендиректора в начале октября «Амурская» направилась в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушения правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, тем не менее, он дал личное указание следовать сухогрузу в акваторию Охотского моря.
Указанные грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза, считает следствие, передает «Интерфакс».
Кроме того, следствие установило, что перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее стало известно, что на глубине 25 метров в Охотском море водолазы обнаружили объект, который оказался сухогрузом «Амурская». Было запланировано продолжение спасательных работ с проникновением внутрь судна.
«В 09.00 по Москве водолазы обследовали подводный объект - это теплоход «Амурская». С аварийного судна снят спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй. Планируется продолжение работ с проникновением во внутренние помещения судна», – сообщал Росморречфлот.
Кроме того, водолазы, работающие в районе Охотского моря, планируют совершить дополнительные спуски к утонувшему судну, сообщил представитель Дальневосточного регионального центра МЧС России.
Напомним, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего сухогруза находились девять человек.
Экипаж пропавшего корабля с момента исчезновения на связь не выходил. Никаких следов пропавшего судна не обнаружено, сработавший аварийный радиобуй также не найден.
Установлено, что из портпункта Киран в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края сухогруз вышел неделю назад в условиях шторма, при ветре более 17 м/сек и волнах высотой 3 метра. На его борту находилось 700-750 тонн золотоносной руды, хотя предельно допустимая загрузка - 611 тонн.
Судно не предназначено для перевозки сыпучих грузов. Эксперты полагают, что груз мог сместиться при сильной качке в штормовую погоду, что привело к мгновенному опрокидыванию и затоплению судна. Экипаж мог даже не успеть подать сигнал бедствия: такой сигнал зафиксирован с аварийного радиобуя судна, который включается автоматически при попадании в воду.
Экипаж отправился в рейс без разрешения соответствующих служб, не имел права перевозить сыпучие грузы. Следствие отмечает также странности в маршруте сухогруза. Владельцем судна «Амурская» является компания ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт»
4 ноября в Дальневосточном региональном центре МЧС России сообщили, что судно со спасателями «Рубин» с помощью эхолота нашло на глубине 25 метров в Охотском море объект, похожий на пропавший сухогруз «Амурская».
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).