«Следственными органами Дальневосточного СУ СК России на транспорте собраны достаточные доказательства, дающие основания для предъявления обвинения Александру Шильцину – генеральному директору ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», которое является судовладельцем сухогруза «Амурская», – сообщается на сайте ведомства.
По версии следствия, по прямому указанию руководителя ОАО в начале октября 2012 года судно «Амурская» направилось в порт Киран для загрузки золотосодержащей руды. Обвиняемому было достоверно известно, что погрузка сырья на борт сухогруза произведена с нарушениями правил перевозки опасных грузов и что погодные условия не позволяют выходить судну в рейс, но он дал личное указание сухогрузу следовать в акваторию Охотского моря.
«Грубые нарушения требований морского судоходства повлекли за собой крушение сухогруза. Кроме того, следствием уже установлено, что перевозка руды на судах, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», систематически осуществлялась с нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта», – отмечается в сообщении.
Действия руководителя коммерческой организации квалифицированы органом следствия по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Кроме того, следователями в рамках расследования ранее возбужденного уголовного дела установлена причастность указанного лица к совершению преступления против правосудия, предусмотренного ч. 3 ст. 294 УК РФ («Воспрепятствование производству предварительного расследования, совершенное с использованием служебного положения»).
По материалам дела, в сентябре 2012 года следственными органами МВД России на транспорте при производстве предварительного расследования принято решение об изъятии двух барж, принадлежащих ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт», и передаче их на ответственное хранение другому транспортному предприятию.
«Обвиняемый, используя свое служебное положение, вмешиваясь в деятельность следователя, дал подчиненным работникам указание не выпускать изъятые суда из акватории Николаевского-на-Амуре порта и создавать препятствия при их транспортировке», – пояснили в следственном управлении.
В настоящий момент следствием в суд направлено ходатайство об избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, днем 28 октября спасателям поступила информация о том, что утром сработал аварийный радиобуй на сухогрузе «Амурская», который вышел из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района в акваторию Охотского моря к острову Феклистова (группа Шантарских островов).
Сухогруз следовал в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По последним данным, на борту пропавшего теплохода находились девять человек.
Экипаж пропавшего корабля с момента исчезновения на связь не выходил. Никаких следов пропавшего судна не обнаружено, сработавший аварийный радиобуй также не найден.
4 ноября в Дальневосточном региональном центре МЧС России сообщили, что судно со спасателями «Рубин» с помощью эхолота нашло на глубине 25 метров в Охотском море объект, похожий на пропавший сухогруз «Амурская».
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).