Как передает РАПСИ, Большой Татарский переулок, с которого можно попасть в здание суда, частично перекрыт для движения транспорта. Автомобили полиции, в том числе КамАЗы, можно встретить по дороге к суду и на параллельных улицах.
Повсеместно дежурят сотрудники ОМОНа, полиции, автоинспекторы. Также около входа в суд, где судья Андрей Федин должен в 11.00 начать оглашение решения, уже собралось множество журналистов. В суд можно попасть только при предъявлении документов, удостоверяющих необходимость прохода в здание.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 15 августа 2011 года в центре Москвы у ночного клуба «Гараж» между самбистом Расулом Мирзаевым и студентом Иваном Агафоновым произошел конфликт, в ходе которого Мирзаев ударил Агафонова в челюсть.
По рассказам очевидцев, пострадавший упал и ударился головой об асфальт, после чего 15 минут пролежал без сознания. Позднее вскрытие показало, что удар об асфальт раздробил Агафонову мозжечок.
После смерти в больнице Агафонова об этой истории стало известно СМИ, дело вызвало широкий резонанс. Через некоторое время Мирзаев сам пришел с повинной в милицию. 25 июля на первом заседании Мирзаеву было зачитано заключение прокуратуры, он свою вину не признал. Отвечая на вопросы судьи, спортсмен сказал, что он женат и имеет трехлетнюю дочь.
Позже в ходе прений сторон прокурор попросила суд ограничить на два года свободу Мирзаева, а также признать подсудимого виновным по более мягкой статье: сейчас спортсмену вменяется статья, по которой ему грозит до 15 лет лишения свободы.
По словам прокурора, исследованные в ходе судебного следствия доказательства и показания свидетелей говорят об отсутствии умысла у Мирзаева на причинение тяжкого вреда здоровью Ивана Агафонова.
Защита семьи Агафоновых, которая проходит по делу потерпевшими, мнением прокуратуры возмущена, они настаивают на реальном заключении для подсудимого. Присутствовавший в зале Агафонов-старший требовал расстрела или пожизненного заключения.
Судья Андрей Федин в августе приостановил судебное разбирательство по делу для проведения новой, пятой комплексной судебной экспертизы. Оглашая решение, судья сообщил, что по делу были проведены четыре судебные экспертизы, однако это было сделано врачами, ответы, которые были даны ими в заключениях, выходят за рамки их профессиональных знаний.
В связи с этим судья поручил производство пятой экспертизы российскому федеральному центру при Минюсте, который аккредитован для подобного рода деятельности.
Экспертам центра предстояло ответить на 10 вопросов, сформулированных участниками процесса и одобренных судьей. В ведомстве в свою очередь сообщили, что в настоящее время готовится сообщение о невозможности дать заключение, поскольку поставленные вопросы выходят за пределы специальных знаний экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России.
На заседании 15 ноября были объявлены результаты пятой экспертизы по этому уголовному делу, которую проводили сотрудники Минздрава. Согласно заключению экспертов, именно закрытая черепно-мозговая травма стала причиной смерти студента. Однако эксперты пришли к выводу, что удар самбиста «мог придать ускорение падению Агафонова», но не нанести тяжелый вред его здоровью. Исследователи также не смогли установить, использовал ли Мирзаев профессиональные навыки.
На предыдущем заседании Мирзаев призвал суд применить к нему статью Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности».
В тот же день в ходе прений сторон прокурор попросил суд переквалифицировать действия Мирзаева со ст. 111 (причинение тяжкого вреда здоровья, повлекшее смерть) на более «легкую» ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) УК РФ. Гособвинитель попросил назначить наказание подсудимому в виде двух лет ограничения свободы.