#{interviewpolit}Гендиректор порта Джозеф Кроули заявил 2 ноября, что остановлено почти 70% работ в порту. «Финансовые потери очень большие. Это отразится и на порту, и на связанных с ним бизнесменах, многих компаниях», – сказал он.
«Эти компании в будущем могут игнорировать Потийский порт, что негативно отразится на экономике страны», – считает он.
По его словам, у сотрудников Потийского морского порта, объявивших в четверг бессрочную забастовку, которая парализовала работу главных морских ворот Грузии, не было оснований для принятия столь радикального решения.
«Мы понимаем, что у работников, недовольных условиями труда и заработной платы, могут быть претензии к администрации, однако непонятно, когда они говорят, что дирекция порта не реагирует на их требования», – заявил Кроули.
По его словам, им (сотрудникам порта) известно, что повышение зарплат, как правило, происходит в январе каждого года.
«Вчера вечером мы сообщили им решение о том, что с января 2013 года в порту будет произведено очередное увеличение зарплат на 20%, в том числе зарплата возрастет и у резервных рабочих порта, и с каждым из них до 1 января будет оформлен трудовой договор», – сказал Кроули.
Гендиректор отметил, что «юристы уже работают над этим».
1 ноября около 1200 сотрудников Потийского порта, среди которых работники механизации, флота, терминала и других подразделений, собрались у входа в порт и объявили, что не выйдут на работу до тех пор, пока администрация не выполнит их требований по увеличению зарплаты и созданию нормальных условий труда.
По словам рабочих, несмотря на две предупредительные забастовки, которые были проведены в октябре, администрация порта даже не приступила к выполнению того соглашения из семи пунктов, в котором были изложены их конкретные требования.
С апреля 2011 года порт Поти находится во владении APM Terminals, являющейся подразделением датской группы AP Moller-Maersk.
В мае прошлого года корпорация «Потийский морской порт» сменила название на «APM Terminals-Поти».