«Это был политический Франкенштейн, неспособный на жизнь. Сшиты были три партии, абсолютно не подходящие друг другу, да еще и под давлением сверху», – заявил депутат Госдумы, избранный по квоте Народного фронта, лидер партии «Родина» Алексей Журавлев. Отвечая в понедельник в эфире Russia.ru на вопрос, не испытывает ли он и сейчас давления сверху, Журавлев ответил отрицательно.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в понедельник Алексей Журавлев объявил, что партия «Родина» и Российская партия пенсионеров решили прекратить сотрудничество с партией «Справедливая Россия». Свое решение представители партий объяснили тем, что руководство справедливороссов не соблюдало достигнутых при слиянии договоренностей, в частности, в распределении руководящих постов в регионах. В соглашении о прекращении обязательств, подписанном двумя партиями, отмечается, что идеи и программы партии «Родина» и Партии пенсионеров были проигнорированы либо отстранены.
В эфире Russia.ru депутат высказал сожаление о том, что партия «Родина» вообще пошла шесть лет назад на это объединение, которое он теперь считает «политической ошибкой»: «Надо было сохранить партию «Родина», не идя ни на какие блоки». По его словам, «Родина» сама по себе была способна завоевать больше голосов избирателей, чем «Справедливая Россия»
Журавлев считает, что мироновская «Партия Жизни» использовала «Родину» как опору, чтобы пройти в Думу, после чего просто перестала считаться со своими новыми однопартийцами.
Журавлев, в частности, рассказал, что почти все региональные отделения «Справедливой России» после 2006 года возглавили выходцы из «Партии Жизни», и на своих местахтолько остались два руководителя региональных отделений «Родины». По его словам, в то время сама партия Миронова располагала сильной организацией только в Петербурге, тогда как «Родина» в то время опиралась на сеть сильных реальных региональных организаций, и, в частности, по численности - 200 тысяч человек - шла сразу вслед за коммунистами.Выступая в эфире, Журавлев не исключил, что после выхода двух партий, в результате объединения которых в 2006 году возникла «Справедливая Россия», партия может просто прекратить свое существование. «При такой политике и при таких условиях работы, которые у них присутствуют, я считаю, что этой партии не место на политическом Олимпе», – отметил депутат.
По его мнению, соглашения, к которым пришли партии перед объединением, выполнены не были, и поэтому он не чувствует себя ничем обязанным перед «Справедливой Россией» и лично перед ее лидером Сергеем Мироновым.