«Тело находилось в подвале жилого дома, где он проживал с женой», – сказал представитель прокуратуры в эфире Польского радио. По его словам, у полиции и прокуроров нет оснований подозревать, что в смерти 42-летнего Муся повинны третьи лица.
Мусь во время катастрофы президентского Ту-154 находился в кабине самолета Як-40, севшего за час до трагедии в аэропорту «Смоленск-Северный». Через бортовую радиостанцию он слушал переговоры экипажа рокового рейса со смоленским диспетчером.
Бортинженер в своих показаниях утверждал, что дежурный разрешил президентскому самолету снизиться до «высоты принятия решения» в 50 метров, несмотря на густой туман.
По официальной версии, диспетчер не разрешал снижаться ниже 100 метров. Согласно показаниям Муся, Як-40 перед этим также разрешили снизиться до 50 метров.
Глава польской парламентской комиссии по расследованию авиакатастрофы Антони Мачеревич считает, что Мусь был одним из двух ключевых свидетелей по делу. Вторым является пилот Як-40 Артур Воштыль, которого теперь следует поместить под охрану.
«У нас есть впечатление, что над всеми, кто может рассказать правду о том, что случилось в Смоленске, затягивается петля», – приводит слова Мачеревича портал Niezalezna.pl.
Этот депутат из оппозиционной партии «Закон и справедливость» является сторонником теории заговора. В августе возглавляемая им комиссия опубликовала доклад, в котором говорится о взрыве на борту президентского самолета, передает РИА «Новости».
Вместе с тем представитель окружной прокуратуры Варшавы Дариуш Слепокура, ссылаясь на предварительные данные следствия, заявил, что бортинженер, скорее всего, покончил с собой. «Пока нет никаких оснований полагать, что к его смерти были причастны третьи лица», – заявил Слепокура, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, который направлялся на памятные торжества в Катыни, разбился под Смоленском.
На борту находились 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. В число пассажиров Ту-154 входили представители государственной власти, вооруженных сил и известные общественные деятели Польши.
Межгосударственный авиационный комитет 12 января прошлого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Позже выяснение причин катастрофы завершила польская правительственная комиссия, которую возглавлял министр внутренних дел Ежи Миллер. Польские и российские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.