«Мировая торговля наркотиками приносит наркомафии 500–800 долларов млрд ежегодно. Российская мафия получает более 20 млрд рублей в год. Эти деньги не лежат под подушками, они попадают в банковскую сеть и циркулируют в ней. Они нарушают нормальное движение финансов, связанное с организацией, поддержанием режима равной конкуренции. Понятно, что те бизнесмены, которые не брезгуют этими деньгами, сразу получают серьезное конкурентное преимущество, больший оборотный капитал, ну а банки получают проценты и необходимую им ликвидность», - рассказал Иванов газете «Известия».
Он отметил, что запрет на продажу кодеиносодержащих препаратов был оправдан.
«Это решение принесло существенный эффект. Дезоморфин, он же «крокодил» - это тот наркотик, который, к сожалению, до недавнего времени можно было приготовить из лекарств, которые свободно отпускались через аптечную сеть: в 65 тыс. учреждений денно и нощно шла бойкая торговля, и многим аптекам это приносило от 35% до 50% прибыли. За то время, что действует регламент, рынок оборота дезоморфина сократился в два раза, то есть «крокодила» стало в два раза меньше. Это видно и из нашей статистики, и статистики МВД, обращений и писем граждан, и по количеству наркопритонов, которые мы выявляем. Ведь в каждом втором притоне мы обнаруживали это зелье, этот полуфабрикат смерти», - отметил он.
Иванов рассказал, что в последнее время увеличилось количество наркотиков, которые производятся из подручных средств.
«С этой проблемой наши сотрудники сталкиваются уже не один год. Чуть ли не ежедневно мы ликвидируем притоны, где делают ацетилированный опий. Здесь в ход идут действительно подручные средства: пищевой мак и бытовая химия. Но пищевой мак не тот, который мы привыкли употреблять в булочках, а с примесями маковой соломы, в которой и содержатся наркотические вещества. На поставку из-за рубежа именно такого грязного мака и подсели контрабандисты самых разных мастей. Это очень дешевый наркотик, мода на него набрала силу за последние шесть лет. С такими наркотиками, как дезоморфин и ацетилированный опий, долго не живут», - отметил он.
«В последнее время появился такой тренд - мы реализовали несколько дел по поставкам кокаина в цветах. Если раньше прятали брикеты с порошком в бутоны, то теперь уже кокаином пропитывают лепестки, а у нас в России очень несложным способом наркотик выпаривают. Чаще используются розы, тюльпаны, которые в основном везут из Колумбии, а перевалочная база находится в Нидерландах. Но, тем не менее, кокаин для нас остается по-прежнему экзотическим наркотиком, поскольку место произрастания коки - Южная Америка, прежде всего, Перу, Боливия, Колумбия. Там находится 95% его мирового производства. В Европе кокаин уже не является экзотикой», - рассказал глава ФСКН.
«В США рынок сбыта кокаина упал в два раза, но поскольку производство кокаина не уменьшилось, а вся произведенная продукция должна быть где-то реализована, теперь она реализуется в Европе. За последние семь лет рынок сбыта кокаина у нас на континенте вырос в два раза. Раньше здесь было 2,5 млн человек кокаиновых наркоманов, а сейчас практически столько, сколько и в США - 5,2 млн человек. Через Европу зелье попадает и к нам, но не в таких объемах. Все-таки он очень дорогостоящий - на черном рынке 1 кг стоит порядка 140 тыс. долларов, а если брать героин, то его оптовая цена 100-120 тыс. долларов», - заявил Иванов.