«Проекты первых кампусов планируют утвердить уже в 2013 году, а их строительство стартует осенью 2014 года. Какие вузы обзаведутся пилотными студгородками, пока не определено. Зато уже известно, что НИЯУ МИФИ получит 10 га, Московский государственный индустриальный университет - 2 га, Российский экономический университет имени Плеханова - 20 га, Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) - 5 га. К переезду готовится и НИТУ МИСиС», - сообщает газета в номере за четверг.
Передислокация вузов может уменьшить нагрузку на транспортную систему Москвы, перегруженную из-за большого (около 1 миллиона человек) числа студентов и удаленности друг от друга учебных корпусов и общежитий.
Все кампусы за пределами кольцевой автодороги будут иметь как учебные, так и жилые корпуса. Однако полноценные кампусы, по сведениям издания, получат не все вузы, участвующие в пилотном проекте.
Некоторые могут не полностью переехать на новые площадки, а лишь расшириться за их счет, в частности, из-за того, что опасаются потерять часть преподавателей, многие из которых не захотели бы уезжать из «старой» части города.
Мэр Москвы Сергей Собянин около года назад говорил, что на присоединенных к городу «новых» территориях будет предусмотрено строительство двух крупных университетских городов, в которые «можно включить по несколько университетов».
Для вузов «это процесс не насильственный, а добровольный», заявил тогда столичный градоначальник, пишут «Известия».
Высшая школа экономики, сейчас использующая несколько зданий, тоже рассчитывает на переезд, однако в ее случае одним из вариантов является строительство заново всего университета в Нагатинской пойме.