Источник отметил, что российская сторона не получала также сведений о причинах, деталях и обстоятельствах произведенного изъятия.
Неоднократно российское посольство требовало от турецкой стороны и продолжает настаивать на предоставлении этих данных
«Неоднократно российское посольство требовало от турецкой стороны и продолжает настаивать на предоставлении этих данных», - цитирует его РИА «Новости».
Тем временем в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) и в «Рособоронэскпорте» отвергли принадлежность изъятого груза к российским организациям.
Официальный представитель «Рособоронэкспорта» Вячеслав Давиденко сказал, что грузов, принадлежащих компании, на борту самолета не было.
«Мы не располагаем данными о содержании и принадлежности грузов. Все грузоперевозки по линии ВТС, осуществляемые Рособоронэкспортом всегда осуществляются в соответствии с международными нормами и российским законодательством», - отметил Давиденко.
«Через ФСВТС эти грузы не проходили, комментировать здесь нечего», - заявил официальный представитель службы Андрей Тарабрин.
Федеральная служба безопасности России отказалась комментировать распространенные рядом СМИ сведения о том, что она якобы намерена начать служебную проверку в профильных российских ведомствах по факту утечки информации об отправке груза в Сирию.
«Информацию подобного рода мы не комментируем», - сказал представитель ФСБ.
Высокопоставленный источник в одной из спецслужб России заявил, в свою очередь, что задержание сирийского самолета может быть частью информационной войны, развернутой Турцией и рядом других стран против Сирии.
«Если бы на борту сирийского гражданского самолета находился груз, имеющий прямое военное назначение, турецкая сторона давно бы его продемонстрировала журналистам. Во всяком случае, его бы с утра до вечера показывали по всем турецким телеканалам. Если этого не происходит, то проблема с якобы поставками российских вооружений Сирии с помощью гражданского самолета - информационная утка», - сказал источник.
По его словам, на борту могла находиться электронная техника, те же GPS-навигаторы, которые используются в различных целях, в том числе военных. «Сейчас любое электронное устройство можно назвать продукцией двойного назначения», - отметил источник.
«То, что премьер Турции Эрдоган сначала говорит о каких-то деталях, потом о боеприпасах, свидетельствует о том, что или он находится вне информационных потоков, или турецкие спецслужбы подсовывают ему липу. Якобы доставка российских боеприпасов в Сирию на гражданском самолете в количестве нескольких ящиков - это нонсенс», - заявил он.
По его мнению, руководить этой кампанией могут спецслужбы США.
«Не исключено, что какие-то косвенные данные о каких-то поставках были получены американцами с помощью электронной разведки. В частности, после расшифровок перехватываемых телефонных разговоров по мобильной связи. Других возможностей у турецких спецслужб нет», - сказал источник.
Сотрудник спецслужбы добавил, что и с российской стороны в данном случае не могло быть никакой реальной поставки хотя бы потому, что все грузы проходят в гражданских аэропортах контроль на антитеррористическую безопасность.
«Скорее всего, сейчас турецкая сторона возьмет паузу в этой истории и попытается каким-то образом оправдаться за свои действия. Во всяком случае, нужно подождать дальнейшую реакцию турецкой стороны», - сказал представитель спецслужб.
Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник в госструктурах распространил информацию, что турецкие ВВС, скорее всего, знали о грузе - 12 ящиках с техническими элементами для радиолокационных станций систем ПВО - поэтому отправили на перехват два истребителя F-16. В связи с этим, согласно этой информации, ФСБ может начать проверку в профильных ведомствах по факту утечки сведений о направлении груза в Сирию.
Ранее сообщалось, что, на борту Airbus A320 находились 12 ящиков с техническими элементами для радиолокационных станций систем ПВО, состоящих на вооружении Сирии, а также технологическая документация к ним.
По словам источников, груз не требовал никакого специального оформления или досмотра, поскольку не представлял угрозы ни для членов экипажа, ни для самолета.
«Это не оружие. Если человек везет с собой в самолете выключенный радиоприемник, разве он представляет угрозу для борта или людей?» – задается вопросом один из источников газеты. «Никаких международных законов мы не нарушали», – отметил другой источник.
Как пояснил источник, близкий к российской госавиации, перехват гражданского судна осуществляется в случае, если оно резко меняет курс, не отвечая на радиосигналы, или же есть информация о его захвате. С этих позиций подъем истребителей для перехвата Airbus A320 может расцениваться как акт агрессии.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг стало известно, что после почти семи часов обыска турецкие власти отпустили сирийский пассажирский самолет Аirbus А-320, накануне принудительно посаженный в аэропорту Анкары.
Борт с 35 пассажирами, следовавший из московского аэропорта Внуково в Дамаск, накануне был посажен истребителями F-16 после пересечения воздушного пространства Турции из-за подозрения в перевозке военных грузов.
Как заявил министр иностранных дел страны Ахмет Давутоглу, турецкая разведка имела убедительную информацию о том, что гражданский самолет вопреки международным законам перевозил оружие. После обыска груз был арестован, однако о том, что он из себя представлял, власти не сообщили.
Тем не менее ранее турецкие СМИ утверждали, что на борту лайнера были обнаружены коммуникационное оборудование, радиоприемники и станции активных помех, используемые в военных целях.
После случившегося посольство России потребовало от Турции разъяснений. «По первичной информации, на борту самолета находятся 17 россиян, включая детей. Российские консулы выехали в аэропорт для встречи с россиянами, обеспечения их безопасности, защиты прав и интересов», – сообщил ранее источник в российском МИДе.
Глава турецкого внешнеполитического ведомства уже выразил надежду на то, что произошедшее не повлияет на отношения с Москвой.
Глава Минтранса Сирии Мухаммед Саид назвал пиратским захватом принуждение к посадке сирийского пассажирского самолета в аэропорту Анкары.