По данным Airbus, трещины есть «на внешних нервюрах крыльев» ограниченного числа A380. Авиаконструктор утверждает, что устранение неисправностей может подождать запланированного техобслуживания, которое проводится каждые четыре года. В нынешнем состоянии A380 полностью соответствуют требованиям Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), передает РИА «Новости».
«Микротрещины на самолете наблюдаются регулярно. Тут нет ничего необычного, и это касается лишь нескольких из 67 эксплуатируемых самолетов», - сообщил агентству Франс Пресс представитель Airbus.
Авиакомпании не стали ждать планового техобслуживания. В пятницу «Сингапурские авиалинии» (Singarope Airlines) - первый авиаперевозчик, закупивший A380 - сообщили, что микротрещины обнаружены на двух из 14 лайнеров компании. Руководство заверило, что неполадки были устранены, никакой угрозы для безопасности пассажиров нет.
Австралийская Qantas, закупившая 12 лайнеров A380, чинит один лайнер с микротрещинами в Сингапуре. При этом представитель авиакомпании заявила, что никаких срочных мер для устранения трещин не требуется.
Восемь авиалайнеров A380 эксплуатируются немецкой Lufthansa, шесть - французской Air France, 20 - эмиратской Emirates, пять - Korean Air и две - китайской China Southern.
Размах крыльев А380 достигает 80 метров, а длина фюзеляжа - 73 метров. Лайнер может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тысяч километров и перевозить 525 пассажиров регулярными рейсами и до 853 человек в чартерном варианте.
Первый пассажирский рейс на таком самолете совершила 25 октября 2007 года авиакомпания Singapore Airlines по маршруту Сингапур - Сидней.