«В Ростуризме создан оперативный штаб и принято решение направить в Таиланд нашего заместителя Григория Саришвили. Он вылетит туда в воскресенье», - сказал Мосеев, передает «Интерфакс».
По словам Мосеева, в Таиланде сейчас находится более 1000 туристов компании «Ланта-тур Вояж», которая в пятницу заявила о приостановке своей деятельности.
«К нам поступают массовые обращения о том, что у российских туристов в Таиланде начали возникать проблемы - они не могут улететь, гостиницы требует от них повторной оплаты», - сказал Мосеев.
Кроме того, обращения начали поступать и из Объединенных Арабских Эмиратов. «Вопрос по ОАЭ в настоящее время решается», - сказал Мосеев.
По его словам, пока обращения из ОАЭ поступили от троих россиян, но в понедельник проблемы могут возникнуть у большего числа граждан РФ.
По предварительным данным Ростуризма, всего по миру в различных странах могут находиться до 8 тыс. туристов компании «Ланта-тур Вояж», большинство из них - в Таиланде, Гоа (Индия), Франции, Турции, Доминикане и ОАЭ.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в воскресенье в российском консульстве в Бангкоке заявили, что из-за финансовых трудностей туроператора «Ланта-тур Вояж» отдых в Таиланде может быть испорчен у 1,5 тысячи российских туристов.
Наиболее сложная ситуация в воскресенье сложилась у 100-150 российских туристов. В самый проблемный регион - Паттайю - командированы два сотрудника консульства.
Тем временем в российском генконсульстве в Мумбаи рассказали, что все вопросы с проживанием и вылетом на родину российских туристов, отдыхавших на Гоа по путевкам «Ланта-тур Вояж», решены.
По данным РСТ, ранее в воскресенье из Гоа и Таиланда вылетело около 130 туристов приостановившего деятельность туроператора «Ланта-тур».
При этом, по данным РСТ, у клиентов туроператора, находящихся за рубежом, возникают проблемы с отелями, где с туристов требуют повторной оплаты проживания.
«Никаких правовых оснований для взимания денег отели не имеют. Отельеры сами допустили работу в долг с туроператором, выдали ваучеры туристам, а теперь отыгрываются на них, хотя понятно, что туристы заплатили за свои поездки, иначе они не приехали бы на отдых», - сообщила Тюрина.
По ее словам, есть даже случаи, когда в отелях у туристов удерживают паспорта.
По данным РСТ, финансовых гарантий «Ланта-тур» должно хватить для возмещения убытков всем туристам.
«Ланта-тур Вояж» в своем официальном заявлении сообщила, что будет принимать заявления и претензии от туристов с 30 января. Как сказано на официальном сайте компании, уже начался возврат паспортов туристам, которые не смогли поехать на отдых.