Выступая на заседании «Меркурий-клуба», он отметил, что против коррупции, которая разъедает всю страну, предпринимаются различные меры, в частности, декларирование госслужащими своих доходов, а также выход их из советов директоров госкомпаний.
«Но куда больший эффект имело бы обязательное декларирование крупных расходов государственных служащих и менеджеров госкомпаний. Об этом не раз говорилось с высоких трибун, но акцент не сделан на важнейшем направлении решения столь актуальной проблемы - необходимости ратифицировать без всяких изъянов Конвенцию ООН против коррупции», - сказал Примаков.
Он добавил, что речь идет о нератифицированной 20-ой статье Конвенции, где определяется понятие «незаконного обогащения», которое должно рассматриваться как разница между задекларированными доходами и расходами.
Статья 20-я Конвенции ООН против коррупции («Незаконное обогащение») гласит, что каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать.
По его мнению, эта часть Конвенции позволит поставить серьезную преграду на пути разгула коррупции сред должностных лиц всех уровней - федеральных. Региональных, муниципальных.
Кроме того, по мнению Примакова, не в полную силу используются имеющиеся на сегодня инструменты контроля: слаб парламентский контроль за исполнительной властью, отсутствуют жесткие механизмы применения санкций по заключениям Счетной палаты РФ, нет обязательного расследования по информации в СМИ о сращивании госслужащих с бизнесом.
Примаков отметил, что отставки лиц, несущих прямую ответственность за широкое проникновение коррупции в экономику, обоснованы, как и заведения ряда уголовных дел, но искоренения сами коррупционных схем пока не происходит.
Примаков добавил также, что государственные компании, все без исключения, нуждаются в масштабной антикоррупционной проверке, передает РИА «Новости».