Как отмечают в Комитете автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 39% в 2011 году (на 740 тыс. 614 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с 2010 годом).
#{image=590706}Рост в декабре 2011 года составил 23% или на 46 тыс. 206 проданных автомобилей больше, чем в 2010 году. Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ.
По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, «благодаря росту в 23% в декабре 2011 года, количество легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 2,6 млн. Таким образом, продажи в прошедшем году составили 39%. Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного (хотя и более медленного) роста авторынка РФ».
«Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн автомобилей, - полагает Дэвид Томас. - Очевидно, что ситуация на мировых финансовых рынках окажет определенное влияние на развитие автоиндустрии в РФ. Тем не менее, в России свою роль сыграют такие факторы, как недостаточное количество личных автомобилей в собственности, высокие показатели устаревшей техники, значительный потенциал и инвестиционная активность регионов РФ».
«Мы сможем воспользоваться данными преимуществами, если покупатели получат постоянный доступ к источникам финансирования, а ритейлерам и производителям будет обеспечен благоприятный инвестиционный климат, - надеется представитель АЕБ. - В случае соблюдения этих условий, рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ может показать докризисные темпы роста», передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее стало известно, что к марту, началу сезона продажи легковых автомобилей, автокредиты подорожают на 0,5–2%. Конъюнктура рынка такова, что в течение 2012 года тенденции к снижению тарифов (средняя номинальная ставка по рынку автокредитования на декабрь 2011 года составила 13,9%) не ожидается.