«Грузоотправитель, по документам, Рособоронэкспорт, но мы с ними напрямую не работаем, а брокер – компания «Балчарт», которой мы отдали судно в аренду. Судно в тайм-чартере не только на этот рейс», – сказал собеседник РИА «Новости».
В Рособоронэкспорте данную информацию не комментируют.
Представитель Westberg Ltd сообщил, что Chariot вышло из порта Петербурга в декабре под флагом Сент-Винсента и Гренадин. По его словам, он не знает, что находится на борту судна. «Характер груза – опасный, он в контейнерах, мы знаем только категорию груза», – сказал представитель Westberg Ltd, уточнив, что их компания не является судовладельцем.
«Мы технические менеджеры, управляющая компания, мы обеспечиваем снабжением, экипажем», – сказал он.
В компании – фрахтователе судна «Балтчарт Санкт-Петербург» сообщили, что владелец груза – одна из российских госкорпораций. «Мы не являемся хозяином груза. За всеми комментариями обращайтесь в российское правительство, в одну из госкорпораций», – отметил собеседник агентства, отказавшись назвать пункт назначения судна и сообщить что-либо о грузе, передает «Интерфакс».
Источник добавил, что судно продолжит следование согласно договоренностям, достигнутым с правительством Кипра. «Новость стухла еще вчера. Никакого задержания не было. Представители власти проверили документы, там все легально», – сказал источник.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в среду стало известно, что на Кипре было задержано судно Chariot, следовавшее из Санкт-Петербурга в сирийский порт Латакия. По предварительным данным, корабль вез от 35 до 60 тонн вооружений, боеприпасов и взрывчатых веществ
Судно Chariot было задержано 10 января в порту Лимасол, куда оно зашло для заправки. Судно не планировало остановку на Кипре и было вынуждено зайти в порт из-за шторма.
Власти Кипра отказывались комментировать случившееся, но позже стало известно, что российское судно было отпущено, но с одним условием: оно не пойдет в Сирию. Однако ничего не сообщается о дальнейшей судьбе груза: был ли он конфискован или остался на борту.