#{ussr}По словам Медведева, летом 2008 года он считал, что Саакашвили готов к диалогу. Президент России вспомнил детали двух встреч с президентом Грузии – в начале июня в Санкт-Петербурге и в начале июля в Астане.
После первой беседы у Медведева «сложилось впечатление, что можно если не новую страницу открыть, то, во всяком случае, постараться найти какие-то новые, нестандартные подходы, но самое главное – регулярно общаться», сказал российский лидер.
Спустя месяц в Астане президенты договорились «сесть и по-серьезному поговорить» еще раз. Причем Медведев опроверг слова Саакашвили, что избегал президента Грузии: «Его трудно избегать, потому что он «липкий». И если он хочет пристать, то он пристанет как следует. Он ко мне подходил несколько раз», – передает ИТАР-ТАСС.
«Чушь это все собачья, – отреагировал Медведев на утверждения, будто Россия сама готовила войну задолго до августа 2008 года. – Господин Саакашвили много чего говорит. Он вообще свою речь зачастую не контролирует. Естественно, ничего подобного не обсуждалось. А в руководстве страны я нахожусь уже практически больше 10 лет».
«Для меня самого очень больно, что между нашими странами нет нормальных отношений. Если бы не эта идиотская авантюра, то даже такой очень сложный политический процесс, который происходил тогда, можно было тянуть ещё годами и в конце концов вырулить на приемлемое для всех решение. Именно этого я ему (Саакашвили) никогда не прощу», – заявил Медведев. Хотя он повторяет, что «оценку ему (Саакашвили) должен дать грузинский народ, но сделать это демократическим способом».