Так, автомобилисты с апреля по июнь этого года обнаружили и запротоколировали в виде фотографий и планов на местности почти 110 дорожных нелепиц, устранив которые можно будет сократить время в пути на 20–40 минут, объехать пробки и разгрузить без того перегруженные столичные магистрали, передает ИТАР-ТАСС.
Как отметил руководитель Московского центра борьбы с пробками, автор исследования Александр Шумский, увесистая папка с исследованиями завтра будет официально передана мэру Москвы Сергею Собянину.
Шумский привел несколько примеров дорожных парадоксов. Так, на 5-й Магистральной улице сквозное движение невозможно из-за недемонтированных железнодорожных путей, которые давно не используются; прямой выезд из района Капотня в город Дзержинский под эстакадой закрыт бетонными блоками, поэтому автомобилистам приходится выезжать на МКАД и делать большой крюк; на 87-м км МКАД обнаружена эстакада, завершающаяся тупиком; а на Лесной улице – трамвайные пути, упирающиеся в стену. Один из двух въездов в город Химки оказался перегорожен шлагбаумом платной стоянки на 10 машин, чтобы проехать в город, многие, дабы не стоять в пробках, платят по 100 рублей предприимчивым парковщикам.
Таких примеров много, и эта работа будет продолжена, пообещал Шумский. По его словам, в городе впервые в единый документ собрано большинство подобных проблемных мест, решений по которым нет годами. При этом в большинстве случаев требуется проведение малозатратных работ – достаточно лишь убрать старые рельсы или ограждения, мусор, открыть перекрытый проезд или проложить 300 м асфальта. Благодаря этому можно будет проехать из одного района города в соседний, не совершая многокилометровых крюков.
Шумского поддержал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По словам эксперта, город длительное время занимался и занимается развитием крупных магистралей, совершенно забыв про дворы и резерв уличной сети, который там есть. «Резерв гигантский», – отметил Блинкин, выразив надежду, что на него обратят внимание и городские власти.