«Уголовная ответственность за употребление наркотиков – мощная превентивная мера, – считает спикер. – Всего за два года после ее введения в 1987 году в СССР наркоманов стало в разы меньше», – передает ИТАР-ТАСС.
«Одно это уже оправдывает его изоляцию, – полагает Грызлов. – А ведь он еще и уголовно опасен – ежегодно у нас фиксируется до 200 тыс. связанных с наркотиками преступлений – стремясь добыть деньги на дозу, наркоман готов пойти на все вплоть до убийства».
«Так почему мы должны ждать, когда наркоман совершит преступление? – задался вопросом председатель Госдумы. – Или все-таки стоит изолировать его, пока он не наломал дров?» На его взгляд, «так будет гуманнее и для него, и для окружающих». В этой связи он обратил внимание, что «никто не выступает против, когда пьяному водителю не дают сесть за руль и забирают его права, чтобы он кого-нибудь не задавил».
«Тюрьма или принудительное лечение – вот выбор, который государство должно жестко ставить перед наркоманом, – убежден руководитель парламентского большинства. – Но альтернативу надо обеспечить». «А у нас не только с реабилитационными центрами, но даже с тюрьмами не все так просто», – признал он. При этом «традиционные места заключения, где наркотики являются частью субкультуры, отпадают: ведь наркомана или наркоторговца надо изолировать не только от общества, но и от наркотиков».
В этом контексте Грызлов предложил подумать о введении других мер наказания. «Например, ссылать наркоторговцев на каторгу, – не исключил он. – Рубить лес, класть рельсы, прокладывать шахты – это совсем не то, что сидеть в персональной камере с телевизором и холодильником, да еще и руководить оттуда своим «бизнесом».