Как сообщил представитель Транснефти Игорь Демин, средства поступили двумя платежами. «Вчера китайская сторона выплатила Транснефти около 33 млн долларов, сегодня осуществлен перевод примерно 45 млн долларов», - сказал он, передает РИА «Новости».
Представитель Роснефти сообщил, что в понедельник компания получила платеж от китайской стороны в 50 млн долларов, во вторник - в 67 млн долларов.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее во вторник стало известно, что китайская сторона готова пойти на снижение заявленного коэффициента Т в контракте на транспортировку нефти с 13 долларов до 9 долларов за баррель нефти.
Разногласия российской и китайской сторон возникли вокруг коэффициента Т, который отражает расходы транспортировки нефти от месторождения до порта отгрузки. Транснефть и Роснефть убеждены, что нулевое значение коэффициента, которое сейчас существует, в полной мере отражает реальные затраты российской стороны на транспортировку.
Китай в свою очередь настаивает на изменении коэффициента. Однако российские компании против, поскольку в этом случае они потеряли бы порядка 28 млрд долларов за 20 лет.
Межправительственное соглашение между Россией и Китаем было заключено еще в 2009 года, в соответствии с ним поставки осуществляются по контрактам между Роснефтью, Транснефтью и китайской CNPC в течение 20 лет в объеме 15 млн тонн в год.
В соответствии с договоренностями, покупатель должен платить за нефть марки ВСТО рыночную цену. При этом стоимость нефти рассчитывается по формуле, которая включает, в частности, тариф на прокачку нефти по второму этапу ВСТО – от Сковордино до порта Козьмино.
С 2011 года начались поставки в Китай. Однако CNPC уже стала не доплачивать за поставляемую нефть, задолжав российской стороне более 100 млн долларов. Так, в конце марта китайская CNPC в одностороннем порядке уменьшила сумму выплат за поставленную в этом месяце российскую нефть на 7% (38,4 млн долларов), переведя только 516,9 млн долларов.