Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
31 мая 2011, 14:21 • Экономика

Коэффициент раздора

Китай готов уступить РФ в споре по транспортировке нефти

Коэффициент раздора
@ vstoneft.ru

Tекст: Полина Спелова

Китай готов пойти на уступки России и понизить свои ожидания по стоимости транспортировки российской нефти. Для Транснефти и Роснефти этот вопрос принципиален, поскольку позволит сэкономить несколько сот миллионов долларов.

Ожидается, что во вторник Россия и Китай проведут переговоры, основной темой которых могут стать вопросы поставок российской нефти в Китай по нефтепроводной системе «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).

В преддверии переговоров стало известно, что китайская сторона готова пойти на снижение заявленного коэффициента

В преддверии переговоров стало известно, что китайская сторона готова пойти на снижение заявленного коэффициента Т в контракте на транспортировку нефти с 13 долларов до 9 долларов за баррель нефти, об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на свой источник.

Дело в том, что система расчета тарифов на поставку нефти в Китай довольно сложная, поскольку используется ряд коэффициентов. Разногласия российской и китайской сторон возникли вокруг коэффициента Т,  который отражает расходы транспортировки нефти от месторождения до порта отгрузки. Транснефть и Роснефть убеждены, что нулевое значение коэффициента, которое сейчас существует, в полной мере отражает реальные затраты российской стороны на транспортировку.

Китай в свою очередь настаивает на изменении коэффициента. Однако российские компании против, поскольку в этом случае они потеряли бы порядка 28 млрд долларов за 20 лет.

«Коэффициент Т подсчитали сами китайцы. Дело в том, что есть единый тариф ВСТО,  который включает все затраты на погрузку нефти в цистерны в Сковордино, стоимость железнодорожной перевозки до порта Козьмино, затраты на выгрузку на нефтебазу, погрузку в танкеры, портовые сборы и т.д. Но китайцы, исходя из своих расчетов, посчитали, что транспортировка от ВСТО до Козьмино не должна входить в тариф, поэтому они придумали понижающий коэффициент, который должен составлять, по их мнению, 13 долларов, которые они платить не намерены», - объяснил газете ВЗГЛЯД аналитик RusEnergy Михаил Крутихин.

«Коэффициент в 13 долларов за баррель предлагает Китай, исходя из своих каких-то расчетов, искусственно делая более высокий понижающий коэффициент, хотя это неправомерно», – отмечает аналитик УК «Универ» Дмитрий Александров.

Эксперт посчитал, что снижение коэффициента приведет к хорошей экономии. «Снижение коэффициента на 4 доллара – это существенно, поскольку в год будет прокачиваться 15 млн тонн. Соответственно, российские компании могут экономить ежегодно примерно 438 млн долларов. Если бы коэффициент остался на уровне 13 долларов, то компании платили бы порядка 1,5 млрд долларов в год», – продолжил Дмитрий Александров.

Межправительственное соглашение между Россией и Китаем было заключено еще в 2009 года, в соответствии с ним поставки осуществляются по контрактам между Роснефтью, Транснефтью и китайской CNPC в течение 20 лет в объеме 15 млн тонн в год.

В соответствии с договоренностями, покупатель должен платить за нефть марки ВСТО рыночную цену. При этом стоимость нефти рассчитывается по формуле, которая включает, в частности, тариф на прокачку нефти по второму этапу ВСТО – от Сковордино до порта Козьмино.

С 2011 года начались поставки в Китай. Однако CNPC уже стала не доплачивать за поставляемую нефть, задолжав российской стороне более 100 млн долларов. Так, в конце марта китайская CNPC в одностороннем порядке уменьшила сумму выплат за поставленную в этом месяце российскую нефть на 7% (38,4 млн долларов), переведя только 516,9 млн долларов, сообщает РИА «Новости».

Транснефть ранее пригрозила подать иск в Лондонский суд к CNPC, однако министр энергетики России Сергей Шматко еще 23 мая говорил, что вряд ли ситуация с поставками нефти в Китай дойдет до суда.

Раунд энергодиалога, на котором, как ожидалось, будет обсужден вопрос об условиях поставок нефти, планировался 24 мая в Иркутске. Однако за день до его проведения Китай уведомил, что его делегация не приедет.

Ранее Роснефть рассматривала возможность привлечения китайской CNPC к реализации проектов освоения шельфа Охотского моря в районе Магадана и участков в Восточной Сибири. Но из-за возникших сложностей в отношениях с китайским партнером госкомпания стала прорабатывать идею приглашения в эти проекты японских компаний.

Под угрозой могут оказаться и переговоры о поставках российского газа в  Китай. Основные предложения по поставкам газа согласованы, однако до сих пор не утверждена формула цены поставок газа. Газпром неоднократно заявлял, что рассчитывает к середине года договориться с Китаем о формуле цены.

..............