Facebook* использует серию так называемых социальных рекламных продуктов с ноября 2007 года, утверждается в иске, поданном в федеральный суд Бруклина. Инструменты, в число которых входит, к примеру, формат Sponsored Stories, связаны с рекомендациями или действиями друзей пользователя - комментариями, отметками «Мне нравится» на публичных страницах, откликах на приглашения на те или иные мероприятия.
Используя эти данные, Facebook пытается персонализировать рекламные сообщения - предполагая, что если страница, мероприятие или бренд заинтересовали друзей пользователя, то реклама этих объектов будет более релевантной для него самого.
В иске говорится, что Facebook нелегально использует отметки «Мне нравится», которые оставляют пользователи младше 18 лет, а также их имена и фотографии для продвижения страниц, продуктов и мероприятий своих рекламодателей, без разрешения их родителей или опекунов. Документ подан от имени несовершеннолетнего нью-йоркца Джастина Настро его отцом.
«Пользователи могут проконтролировать, чтобы записи на их стене или в ленте новостей не смогли просмотреть другие участники соцсети с помощью настроек аккаунта. Однако не существует механизма, который позволяет не отображать публично имена и «лайки» пользователей на страницах брендов», - отмечается в иске.
В документе упоминается Закон о гражданских правах штата Нью-Йорк, согласно которому нельзя использовать фотографию человека в рекламных целях без его согласия либо согласия его родителей (опекунов).
Настро требует с Facebook те средства, которые компания выручила от несанкционированного коммерческого использования его данных.
«Мы пока не получили жалобу, поэтому я не могу прокомментировать ее», - ответил Bloomberg представитель Facebook Эндрю Нойес, передает РИА «Новости».
На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 млрд долларов, из них две трети - на рынке США.
В то же время, по оценке Bloomberg, вся выручка Facebook за 2010 год составила порядка двух млрд долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать инструменты таргетированной и «социальной» рекламы.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ