«Ту-154, который стоял на хранении порядка десяти лет, было решено перегнать с подмосковного аэродрома Чкаловский на авиаремонтный завод в Самару. Сразу же после взлета произошел отказ системы управления самолетом. Только мастерство летчиков позволило предотвратить падение Ту-154 на расположенные внизу строения и людей», – сообщил представитель.
Он пояснил, что после отказа системы управления самолет был практически неуправляем. Обеспечивать его полет в относительно горизонтальном положении летчикам удавалось с помощью двигателей, меняя их тягу, а еще элеронов. Самолет, тем не менее, все время сваливался то на одно, то на другое крыло, теряя высоту. В этих условиях экипаж принял решение сажать самолет и блестяще справился с этой задачей.
«Управляя выходящим из-под контроля самолетом, летчикам удалось со второго захода благополучно посадить самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский. Катастрофа была предотвращена», – подытожил он.
В российском военном ведомстве не комментируют обстоятельства данного летного происшествия, передает «Интерфакс».
Ту-154 (по кодификации НАТО Careless – «Беззаботный») – трехдвигательный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968-го. Производился серийно с 1968-го по 1998-й.
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолет, который остается одним из основных самолетов на маршрутах средней дальности в России.