Компания вышла с инициативой к Минтрансу РФ по включению железнодорожного транспорта в приказ о применении электронного билета. «Вопрос находится на согласовании», – отметил он, передает ИТАР-ТАСС.
Автоматы саморегистрации на вокзалах (фото: turometr.ru) |
При этом в РЖД надеются уже в нынешнем году «сделать первые шаги в этом направлении и впоследствии отказаться от продажи билетов на привычных оранжево-коричневых бланках». Кроме того, по словам Акулова, система оформления проезда, подобная той, что уже действует в авиации, позволит железнодорожникам и сэкономить. «Сейчас на изготовление традиционных бланков билета ежегодно тратится 800–850 млн рублей», – уточнил Акулов.
Между тем, продолжил он, все больше пассажиров приобретают билеты через Интернет. Так, ежегодно число граждан, оплативших свою поездку через Всемирную паутину, увеличивается в два раза в сравнении с предыдущим. «В настоящее время продажа электронных билетов составляет 7,5% общего числа мест», – пояснил вице-президент компании. Все большую популярность приобретает и услуга «электронной регистрации» на поезд, позволяющая садиться в вагон по квитанции, распечатанной при покупке электронного билета. В минувшем году такой услугой воспользовались свыше 1,2 млн пассажиров, а в первом квартале этого года – более 600 тыс.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и планы по отказу от традиционных бланков, этим летом в сезон массовых пассажирских перевозок к местам отдыха на вокзалах и станциях железнодорожники планируют открыть 410 дополнительных касс по продаже билетов на поезда дальнего следования.