«Тема взаимоотношений России с НАТО – повседневная для меня, потому что этим я занимаюсь каждый день. Отношения с НАТО в настоящий момент не самые плохие. И я считаю, что это хорошо для обеих сторон», – заявил Медведев в ходе пресс-конференции, транслируемой в прямом эфире каналом «Россия-24».
«У нас был напряженный драматический период, когда мы фактически прекратили эти отношения. (При этом) не мы были инициаторами. Я имею в виду август 2008 года», – пояснил президент.
«С тех пор утекло много воды. Я доволен, как прошло мое общение (с представителями НАТО – прим. ВЗГЛЯД) в Лиссабоне. Мы договорились, что будем участвовать в самых важных вопросах повестки дня», – продолжил Медведев.
«Есть новые темы, по которым, я считаю, мы обязаны договариваться, иначе все будет развиваться по плохому сценарию», – заключил он.
В свою очередь касательно системы ПРО Медведев отметил, что «всем должно быть очевидно, что противоракетная оборона – это возможность купировать стратегические возможности ряда стран». «Когда мне говорят, что это не направлено против нас (развертывание США системы ПРО – прим. ВЗГЛЯД), я принимаю это к сведению, но тем не менее... Такие страны, как Иран, такими возможностями не обладают (возможностью удара – прим. ВЗГЛЯД). Так если это (ПРО) не против нас, пригласите нас к сотрудничеству или скажите об этом открыто», – подчеркнул Медведев.
Между тем президент надеется, что России все-таки удастся договориться по вопросу противоракетной обороны со своими западными партнерами. «Я надеюсь, что на те вопросы, которые мы поставили перед моим другом президентом (США Бараком) Обамой, они ответят, и мы сможем выработать модель сотрудничества в ПРО. Если не выработаем, тогда нам придется принимать ответные меры, чего бы очень не хотелось, тогда речь пойдет о форсировании развития ударного потенциала ядерных средств: это был бы очень плохой сценарий, этот сценарий отбросил бы нас в эпоху холодной войны», – сказал Медведев.
Медведев выразил надежду на то, что партнеры России в НАТО учтут эту точку зрения. «Мы готовы к сотрудничеству и надеемся, что мы получим гарантии ненаправленности этих потенциалов на нас», – подчеркнул он.