Власти РФ решили ужесточить условия промсборки автомобилей, дающей право на беспошлинный ввоз комплектующих, подняв планку минимального объема производства и увеличив требования локализации.
Автоконцерны и их альянсы должны были подписать с Минэкономразвития новые меморандумы о промсборке до 28 февраля, передает Reuters.
GM, который перед подписанием соглашения вел переговоры о подаче совместной заявки с Автотором и Группой ГАЗ, в итоге подписал соглашение с правительством РФ самостоятельно.
«В соответствии с соглашением о намерениях, GM может достигнуть заявленного уровня производства либо используя свои собственные производственные мощности, либо мощности своих партнеров», - говорится в сообщении компании, опубликованном во вторник.
Соглашение о намерениях - рамочное, договор «об организации новых либо модернизации существующих производственных мощностей GM в России», в котором будут закреплены планы компании, будет заключен до 31 мая 2011 года, говорится в сообщении.
«Мы настроены на расширение нашей производственной базы в России, так как российский рынок является для GM одним из ключевых», - приводятся в пресс-релизе компании слова президента и управляющего директора GM в России и СНГ Джима Бовензи.
Сейчас GM выпускает свои автомобили под брендами Chevrolet и Opel на заводе в Санкт-Петербурге мощностью до 60 тыс. автомобилей в год, ему принадлежит 41,5% акций в совместном предприятии GM-Автоваз мощностью до 100 тыс. в год, автомобили GM собираются по контракту на заводе Автотор в Калининграде, компания также заключила контракт с Группой ГАЗ на выпуск 40 тыс. Chevrolet Aveo в год.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, группа GM в 2010 году увеличила продажи своих автомобилей под брендами Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer и Saab на 12% до 159 тыс. 376 штук. Больше в РФ в 2010 году продал только альянс Автоваза, Renault и Nissan (697 тыс. 901).