«В отличие от аспирантуры, предполагающей написание научной работы, ассистентура-стажировка предусматривает особую организацию учебного процесса, особые формы творческих занятий и подготавливаемых аттестационных работ, например, концерты, постановки», - сказал Ивлиев.
В связи с этим он указал на специфичность подготовки специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников в вузах искусств.
«Совершенствование педагогического мастерства, освоение методологии предмета, осмысление той или иной дисциплины в этой области очень тесно связаны с исполнительским творчеством на высочайшем профессиональном уровне», - добавил депутат.
Законопроектом предлагается приравнять асисстентов- стажеров по их правовому статусу к аспирантам, предоставив им равные права и гарантии. Будет предусмотрена государственная (итоговая) аттестация, проводимая в форме защиты подготавливаемой ассистентом-стажёром итоговой квалификационной работы по творческо-исполнительским специальностям.
Также соответствующие поправки вносятся в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
В перспективе Министерством культуры будут разработаны федеральные государственные требования к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в ассистентуре-стажировке) и положения об ассистентах- стажерах.
В одном из проектов таких документов, в частности, уточнен статус выпускника ассистентуры-стажировки. В случае успешной сдачи им экзамена, в документе о получении послевузовского образования будет указана квалификация «Мастер исполнительского искусства, преподаватель высшей школы» - в соответствии с видом искусства.
В этом же законопроекте содержится еще одна важная новация, касающаяся переквалификации творческо- педагогических работников.
Как сообщил глава профильного думского комитета по образованию, соавтор инициативы Григорий Балыхин, поправками закрепляется, что «государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет не только для научно-педагогических работников, но и творческо- педагогических работников в области искусства государственных высших учебных заведений и научно- педагогических работников государственных научных учреждений, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования».
При этом, по его словам, повышение квалификации таких работников может осуществляться не только из госсредств, но и по договорам, заключенным с высшими учебными заведениями, за счет средств физических или юридических лиц, передает ИТАР-ТАСС.